Что составляет основу, саму сущность жизни людей? думаю, коренные ценности человеческого бытия и быта в трагические моменты , в дни мира и трудов люди опираются на нравственные ценности, которые выработаны человечеством. они живы идеей сохранения мира и жизни на земле. они благоденствием и процветанием своего государства и своей малой родины, в рамках которых протекает их жизнь. они оберегают пространство личной жизни – дом, семью, детей. не чужды им простые человеческие радости: проявления любви, дружбы, любование красотой природы и человеческих отношений. независимо от времени и среды проживания люди едины в своём стремлении к счастью, порою по-разному понимая суть этого важнейшего человеческого состояния. важно отметить и то, что человек всегда стремился определить своё место в жизни, понять своё предназначение. размышляя над тем, чем живы другие, он всегда стремился к осознанию того, чем жив он сам, удовлетворяет ли его собственная судьба, не сузил ли он рамки своей жизни до уровня быта, оставив другим право решать вечные вопросы бытия. такие вопросы требуют от человека великого труда ума, души, честности перед собою. и тогда жизнь человека наполняется не только трудом ради ежедневного выживания, но и духовной работой, обеспечивающей развитие личности человека и, следовательно, жизни в целом. пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует – как мировая, так и наша родная – . размышляя над вопросами, чем наполнить свою жизнь, чему её посвятить, бьётся тревожная мысль евгения базарова – главного героя романа и.с. тургенева «отцы и дети». он анализирует различные варианты человеческой судьбы, уклады жизни. «напичкать день всякими занятиями, ахами да охами»… так, «что и опомниться некогда»? (базаров о жизни своей матери). вести «глухую жизнь, какую ведут здесь отцы»? жить легко, «провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь», как анна сергеевна одинцова? посвятить свою жизнь борьбе за то, чтобы «у последнего мужика» была «славная, белая изба»? «ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше? » в сцене «под стогом сена» поставлены конечные вопросы бытия, неразрешимые по своей сути: что такое человек и что такое жизнь человека? зачем нужна жизнь, если она не вечна? где грань между будничным, сиюминутным и вечным? в чем смысл человеческой жизни, если он лишь песчинка, некая « точка» по сравнению с вечностью? как должен распорядиться своей жизнью человек? какой цели себя посвятить? л.н. толстой, великий знаток человеческой натуры, в романе «война и мир» тоже показывает разные уклады жизни. суть жизни одних людей (светское общество в салоне шерер) составляют карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость. внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы. а внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны. например, князь василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына. скрывая корыстные намерения, он говорит, « как заведённыё часы», «как актёр говорит слова старой пьесы». этих людей он относит к партии « войны». им толстой противопоставляет «жизнь сердца» ростовых и «жизнь ума» болконских. всех болконских связывает глубокая работа мысли, высокий интеллект, склонность к умственной деятельности, глубина душевного мира, гордость, аристократизм. ростовы живут сердцем – любовью, дружбой. эти две семьи, когда придёт необходимость, проявят себя подлинными патриотами и будут защищать свою страну, свой дом, свой образ жизни. эти традиции наследуют турбины - герои романа м. булгакова «белая гвардия», воспитанные на книгах пушкина и толстого. их дом сотрясает «дикий, чёрный ветер» гражданской войны. и они готовы защищать город, дом, дворянские понятия о чести и долге. защищая дом, они отстаивают тот уклад жизни, который был завещан им родителями, те идеи гуманизма, на которых они были воспитаны классической . за окнами дома - холод, мрак, хаос, а в квартире старинные часы, играющие гавот, “лампа под зелёным абажуром”, уютные “кремовые шторы”, фамильный синий сервиз, кафельная печка, на которой члены семьи пишут друг другу шутливые послания. всё это создаёт ощущение тепла и надёжности. «бронзовая лампа под абажуром» символизирует частную жизнь и уют. в борьбе мирного света лампы с наступающей тьмой отражена борьба живой жизни с внезапной смертельной вьюгой, «бураном».
Всуществует множество сказок, которые интересно читать. все мы читаем сказки и можем выделить самые интересные моменты из них, определенные закономерности, которые будут казаться всем нам самим главными. следует отметить, что в сказках всегда все заканчивается хорошо и позитивно. хорошие герои , плохие герои подлежат перевоспитанию, так что в результате все становятся добрыми, умными и правильными. в то же время интересно задуматься — а сказка возможна в реальной жизни? быть может, человечество когда-нибудь сможет сделать так, чтобы и в жизни было так же, как и в сказке? для ответа на этот сложный вопрос необходимо подвергнуть всю жизнь непростому и комплексному анализу. во-первых, стоит сказать, что человек никогда не менялся за всю человечества. люди остаются такими же, какими они были и 1000 лет назад. никакой эволюции человека сегодня и никогда раньше не было. это позволяет сказать, что человек не меняется. исходя из этого можно сделать уверенный прогноз о том, что человек не будет меняться и в будущем. учитывая то, что главными действующими лицами сказок есть люди, у которых все в итоге получается, можно сказать, что сказка — это на самом деле выдумка, которая никогда не будет реализована в жизнь. впрочем, нельзя отрицать тот факт, что сказки на самом деле важны, даже необходимы для человечества. как правило, потребителями сказок есть представители младшего поколения. детей нужно воспитывать в нормальной обстановке, им надо давать правильные примеры из жизни и . конечно, сказки не могут быть единственным источником всей этой информации, но их место в жизни ребенка должно быть существенным. именно сказки содержат множество полезных для детей примеров из жизни того, как правильно себя ведут люди, которые механизмы общения между людьми должны существовать в нормальном обществе и какие