Тезисы: - проблематика, связанная с гендерным подходом к истории литературы рубежа веков, - история «новой женщины» в России, показать, как иное самосознание женщин рождается во второй половине XIX века (можно на примере рассказа А. П. Чехова «Шуточка»), - тему амбивалентности образа женщины. В эпоху декаданса многократно усиливается интерес к собственно женскому началу, «вечной женственности». Но не меньшую роль играет и женщина-ребенок, отразившая романтические представления о детях и детстве. Более того, в эту литературную эпоху женщина сочетает в себе ангела и демона, мужское и женское начало (можно привести в пример самосознание женщины-поэта в русской литературе), - завершить сочинение можно выводом о той роли, которую сыграли представления рубежа веков о женщине и женственности в литературе более позднего времени (написать о том, насколько важной была идея «вечной женственности» Вл. Соловьева для Б. Зайцева, А. Платонова, М. Булгакова).
Виктор Астафьев и Валентин Распутин написали рассказы с очень глубоким смыслом.
В рассказе В. Астафьева "Конь с розовой гривой", на мой взгляд, герой поступил неправильно, так как обманул свою бабушку, но тем неменее потом его мучали угрызения совести. А в рассказе В. Распутина "Уроки французского" мое мнение разделяется. С одной стороны, я считаю, что герой поступил правильно, не взяв посылку, а с другой стороны он мог бы ее и взять, так как голодал, Лидия Михайловна была бы только рада.
Но если анализировать поступки героев и их нравсквенный выбор, то я больше склонна к нравственному выбору Володи из рассказа В. Распутина "Уроки французского". Потому что, горой В. Астафьева просто обманул бабушку, а герой В. Распутина не переступил своих принципов и не взял посылку.
Тезисы:
- проблематика, связанная с гендерным подходом к истории литературы рубежа веков,
- история «новой женщины» в России, показать, как иное самосознание женщин рождается во второй половине XIX века (можно на примере рассказа А. П. Чехова «Шуточка»),
- тему амбивалентности образа женщины. В эпоху декаданса многократно усиливается интерес к собственно женскому началу, «вечной женственности». Но не меньшую роль играет и женщина-ребенок, отразившая романтические представления о детях и детстве. Более того, в эту литературную эпоху женщина сочетает в себе ангела и демона, мужское и женское начало (можно привести в пример самосознание женщины-поэта в русской литературе),
- завершить сочинение можно выводом о той роли, которую сыграли представления рубежа веков о женщине и женственности в литературе более позднего времени (написать о том, насколько важной была идея «вечной женственности» Вл. Соловьева для Б. Зайцева, А. Платонова, М. Булгакова).
Виктор Астафьев и Валентин Распутин написали рассказы с очень глубоким смыслом.
В рассказе В. Астафьева "Конь с розовой гривой", на мой взгляд, герой поступил неправильно, так как обманул свою бабушку, но тем неменее потом его мучали угрызения совести. А в рассказе В. Распутина "Уроки французского" мое мнение разделяется. С одной стороны, я считаю, что герой поступил правильно, не взяв посылку, а с другой стороны он мог бы ее и взять, так как голодал, Лидия Михайловна была бы только рада.
Но если анализировать поступки героев и их нравсквенный выбор, то я больше склонна к нравственному выбору Володи из рассказа В. Распутина "Уроки французского". Потому что, горой В. Астафьева просто обманул бабушку, а герой В. Распутина не переступил своих принципов и не взял посылку.