Как повёл себя рассказчик, увидев гнездо? • Как отец отнёсся к слезам сына? Для чего мальчик показал детёнышам их мать-пере- Как повлиял этот случай на главного героя? пёлку?
Сделать анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар» по след плану:
III. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
IV. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
Доказывать, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста, футуриста или иного направления.
Подобрать в тексте «ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
V. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:
– Какую лексику использует автор: бытовую, повседневную, литературную, книжную, публицистическую, архаизмы, устаревшие слова,неологизмы, слова, созданные автором и др.
– средства поэтической лексики (метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и т.д.);
– синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, антитеза, градация, многосоюзие, бессоюзие, различные повторы и т.д.)
Обратить внимание, есть ли в стихотворении значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку:
Например:
О как на склоне наших дней - 8 слогов
Нежней мы любим и суеверней… - 10 слогов, перебой ритма
Сияй, сияй прощальный свет - 8 слогов
Любви последней, зари вечерней - 10 слогов, перебой ритма
Объяснить, как перебои ритма передать интонацию, настроение автора, создают мелодию.
VII. Рифмы (связывают по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создают новые значения слов рифмовки:
Смежная/парная/ААВВ
Перекрёстная АВАВ
Кольцевая АББА
Сплошная
Прерванная др. виды рифм
Выписать рифму, выделить клаузулу, определить ее вид: женская-мужская-дактилическая-гипердактилическая, полнозвучная – неполнозвучная, равносложная-неравносложная, смягченная-несмягченная, открытая-закрытая, точная-неточная.
VIII. Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
IX. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:
- сам автор
- рассказ от лица персонажа
- автор играет какую-то роль.
X. Определить субъект речи (кто рассказывает), Объект речи (то, что изображено, о ком, о чем рассказывается), адресат речи (кому рассказывается, слушающий). Точкой зрения субъекта речи определяется тема, идея, характер воздействия на адресата, стилистические особенности речи.
Если бы исчезли все девочки, то у планеты не было бы потомства. Люди не размножались. Так как девушки очень чисто-любивы, не было бы порядка на Земле. Мужчинам не хватало бы женской ласки и любви. Не было бы такого количества знания и предметов. Так как известно,что большинство учителей женского пола. Не было бы гармонии так как только женщины за то, что бы планета была прекрасна. Если бы жили одни мужчины, то на планете были одни стройки и клубы с разными развлечениями. Срубили бы всю природу. В плане революции тоже участвовали девушки. Без женщин был бы хаос. Ну как-то так)
Сделать анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар» по след плану:
III. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
IV. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
Доказывать, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста, футуриста или иного направления.
Подобрать в тексте «ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
V. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:
– Какую лексику использует автор: бытовую, повседневную, литературную, книжную, публицистическую, архаизмы, устаревшие слова,неологизмы, слова, созданные автором и др.
– средства поэтической лексики (метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и т.д.);
– синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, антитеза, градация, многосоюзие, бессоюзие, различные повторы и т.д.)
– фонетические средства
VI. Ритм стиха, стихотворный размер:
Ямб u /
Хорей / u
Амфибрахий u/u
Дактиль /uu
Анапест uu/
Дольник
Верлибр / свободный или белый стих/
Акцентный стих.
/ - ударный слог; u - безударный слог; uu - пиррихий, // - спондей.
Обратить внимание, есть ли в стихотворении значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку:
Например:
О как на склоне наших дней - 8 слогов
Нежней мы любим и суеверней… - 10 слогов, перебой ритма
Сияй, сияй прощальный свет - 8 слогов
Любви последней, зари вечерней - 10 слогов, перебой ритма
Объяснить, как перебои ритма передать интонацию, настроение автора, создают мелодию.
VII. Рифмы (связывают по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создают новые значения слов рифмовки:
Смежная/парная/ААВВ
Перекрёстная АВАВ
Кольцевая АББА
Сплошная
Прерванная др. виды рифм
Выписать рифму, выделить клаузулу, определить ее вид: женская-мужская-дактилическая-гипердактилическая, полнозвучная – неполнозвучная, равносложная-неравносложная, смягченная-несмягченная, открытая-закрытая, точная-неточная.
VIII. Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
IX. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:
- сам автор
- рассказ от лица персонажа
- автор играет какую-то роль.
X. Определить субъект речи (кто рассказывает), Объект речи (то, что изображено, о ком, о чем рассказывается), адресат речи (кому рассказывается, слушающий). Точкой зрения субъекта речи определяется тема, идея, характер воздействия на адресата, стилистические особенности речи.
Без женщин был бы хаос.
Ну как-то так)