Как преодолевает андрей соколов своё одиночество? что нового прибавляет усыновления ванюшки к пониманию характера соколова? в связи с чем герой рассказа говорит: «не бывать тому,чтобы нам порознь пропадать! »? какое значение имеет в рассказе портрет андрея ? почему автору трудно было смотреть в его глаза , «словно присыпанные пеплом»?
андрей соколов пытался преодолеть своё одиночество, уехав далеко от родного города. когда это не , стал частенько выпивать. но одиночество нельзя победить бегством и алкоголем, по-настоящему от него можно спастись, лишь начав заботиться о человеческой душе. усыновив мальчика ваню, соколов будто ожил. человеку всегда надо о ком-то заботиться. мальчик, потерявший всех родных, и взрослый, зрелый мужик, также потерявший всех до одного родственников, в том числе и детей, — они воистину нашли друг друга. соколов страдал, но тянулся к жизни, поэтому и усыновил мальчика. слова «не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать» соколов и говорит в связи с признанием вани о том, что у него никого нет. соколов инстинктивно понял, что по одиночке они оба обречены на горе и несчастье. вместе они могут преодолеть его. два человека — это всегда гораздо больше, нежели один плюс один человек. два человека — это уже выход за пределы самого себя, умение отдавать и принимать, это обмен энергией человеческого тепла и участия. когда вода из одного водоёма постоянно переливается в другой и обратно, она не заплесневеет, не превратится в болото, как отграниченная от всего лужа. портрет андрея имеет в рассказе большое значение, потому что основное повествование идёт от его лица. большие тёмные руки рабочего человека, крепкое , усталая сутулость, переходящая в трагическую сгорбленность — всё это сообщает о характере человека не меньше его слов и хорошо поясняет их. автору было трудно смотреть в его глаза, «словно присыпанные пеплом», потому что он не мог ничем ему . участие в чужом горе — тяжкое дело, далеко не каждому и не в каждом состоянии оно под силу. тоска незнакомого человека по своей изуродованной судьбе требует большого самоотречения и искренности у невольного свидетеля. но такая вековая тоска чутка и обращается в мир с претензией на свою безысходность. в присутствии таким образом человека всегда смолкает всякое веселье и смех, всё погружается в унылое оцепенение. автор не хотел попадать под воздействие соколова, он не был готов бездейственно страдать рядом с ним, зато после он смог восстановить в мельчайших деталях эту встречу и проникновенно поведать о ней миллионам читателей.