В поэме "Саша" Н.А.Некрасов рассказывает о переживаниях девочки, видевшей рубку леса, и описывает горестную картину гибели прекрасного гармоничного мира. "Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал - и вон побежал,
В темную нору забилась лисица, Машет крылом осторожнее птица,
В недоуменье тащат муравьи Что ни попало в жилища свои." Не стало прибежища и уютного дома ни у зверей, ни у птиц. Поэт описывает их смятение и подробно рассказывает, как рубили, валили и корчевали лес, да еще и пели при этом. Некрасов сравнивает деревья с поверженными бойцами, над которыми глумится враг. Как стонут раненые бойцы, так трещат сучья и жалобно шумят листья, вытекает сок перерубленной березы. И кругом – не стволы, не выкорчеванные корни и срубленные верхушки, трупы деревьев. Оставшись без воинов-защитников страдает население. Шарахаются совы, кричат галки, кукуют кукушки. А галчат, выпавших из родного гнезда, мужик ногой притаптывает, чтоб не беспокоили. Некрасов и сравнивает деревья с павшими в неравном бою воинами, не только потому, что вырубленный лес представляется ему полем , где разыгралась битва, но еще и потому, что при их жизни был мир и покой, а после их гибели - разорение. "Взрытые глыбы и тысячи пней".
Лидия Михайловна учительница французского языка главного героя.Она же классный руководитель.Лидия Михайловна хороший небезразличный человек. Она не только преподаёт свой предмет, но и следит за жизнью своих учеников. Учительница- очень внимательный человек. Она замечает всё, что происходит с её учениками. Лидия Михайловна живёт в райцентре, рядом со школой, в учительский домах. С ней по соседству живёт директор школы.Лидия Михайловна-упорная девушка.В школе у неё были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык.Лидия Михайловна- городской человек и привыкла жить в городе.Родилась в Кубане. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем.Лидия Михайловна говорила, что учитель не должен быть слишком серьёзным и скучным. В душе она ребёнок. В детстве была озорной девчонкой.Во взрослом возрасте ей хочется прыгать и скакать.После увольнения из школы Лидия Михайловна присылает ученику яблоки, который никогда их не ел.
"Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон побежал,
В темную нору забилась лисица,
Машет крылом осторожнее птица,
В недоуменье тащат муравьи
Что ни попало в жилища свои."
Не стало прибежища и уютного дома ни у зверей, ни у птиц. Поэт описывает их смятение и подробно рассказывает, как рубили, валили и корчевали лес, да еще и пели при этом.
Некрасов сравнивает деревья с поверженными бойцами, над которыми глумится враг. Как стонут раненые бойцы, так трещат сучья и жалобно шумят листья, вытекает сок перерубленной березы. И кругом – не стволы, не выкорчеванные корни и срубленные верхушки, трупы деревьев.
Оставшись без воинов-защитников страдает население. Шарахаются совы, кричат галки, кукуют кукушки. А галчат, выпавших из родного гнезда, мужик ногой притаптывает, чтоб не беспокоили.
Некрасов и сравнивает деревья с павшими в неравном бою воинами, не только потому, что вырубленный лес представляется ему полем , где разыгралась битва, но еще и потому, что при их жизни был мир и покой, а после их гибели - разорение. "Взрытые глыбы и тысячи пней".