Композиция (от лат. composito – составление, связывание) , построение художественного произведения, организация, структура формы произведения. понятие «композиция» близко по значению понятию «структура художественного произведения» , но под структурой произведения подразумеваются все его элементы в их взаимосвязи, в т. ч. и относящиеся к содержанию (сюжетные роли персонажей, соотнесённость героев между собой, авторская позиция, система мотивов, изображение движения времени и т. д.) . можно говорить об идейной или мотивной структуре произведения, но не об идейной или мотивной композиции. в лирических произведениях к композиции относятся последовательность строк и строф, принцип рифмовки (композиция рифмы, строфика) , звуковые повторы и повторения выражений, строк или строф, контрасты (антитезы) между разными стихами или строфами. в драматургии композиция произведения состоит из последовательности сцен и актов, содержащихся в них реплик и монологов действующих лиц и авторских пояснений (ремарок) . в повествовательных жанрах композиция – это изображение событий (сюжет) и внесюжетные элементы: описания обстановки действия (пейзаж – описания природы, интерьер – описание убранства помещения) ; описания внешности героев (портрет) , их внутреннего мира (внутренние монологи, несобственно-прямая речь, обобщённое воспроизведение мыслей и т. д.) , отступления от сюжетного повествования, в которых выражены мысли и чувства автора по поводу происходящего (так называемые авторские отступления) . сюжет, свойственный драматическим и повествовательным жанрам, также обладает собственной композицией. элементы композиции сюжета: экспозиция (изображение обстановки, в которой зарождается конфликт, представление персонажей) ; завязка (зарождение конфликта, исходная точка сюжета) , развитие действия, кульминация (момент наивысшего обострения конфликта, сюжетный пик) и развязка (исчерпание конфликта, «окончание» сюжета) . в некоторых произведениях также есть эпилог (рассказ о последующих судьбах героев) . отдельные элементы композиции сюжета могут повторяться. так, в романе а. с. пушкина «капитанская дочка» три кульминационных эпизода (взятие белогорской крепости, гринёв в ставке пугачёва в бердской слободе, встреча маши мироновой с екатериной ii), а в комедии н. в. гоголя «ревизор» три развязки (ложная развязка – хлестакова с дочерью городничего, вторая развязка – приход почтмейстера с известием о том, кто такой хлестаков на самом деле, третья развязка – приход жандарма с известием о приезде истинного ревизора) . к композиции произведения относится также структура повествования: смена рассказчиков, изменение повествовательных точек зрения. существуют определённые повторяющиеся типы композиции: кольцевая композиция (повторение начального фрагмента в конце текста) ; концентрическая композиция (сюжетная спираль, повторение аналогичных событий по ходу развития действия) , зеркальная симметрия (повторение, при котором в первый раз один персонаж совершает по отношению к другому некое действие, а затем тот совершает такое же действие в отношении первого персонажа) . пример зеркальной симметрии – роман в стихах а. с. пушкина «евгений онегин» : сначала татьяна ларина отправляет письмо онегину с признанием в любви, а он отвергает её; потом онегин, полюбив татьяну, пишет ей, она же отвергает
Рассказ - небольшое произведение, описывающее одно событие.
Задание 2
Экспозиция- эпизод с раскулаченными людьми
Завязка- Сострадание мальчика
Кульминация - Нервный срыв
Развязка в виде собаки
Задание 3
Начальник станции в этом рассказом был тем кого замучила совесть. Закончить свою жизнь для него было
Задание 4
Сходства
Оба трудятся Оба ничего не смогли сделать с судьбою раскулаченных людей
Различия
Начальника замучала совестьВолодин отец не чувствовал муки совестиЗадание 5
В конце рассказа, так как он посчитал собаку самым голодным существом.
Задание 6
Описание раскулаченных, передает впечатление на тех, кто не потерял совести
Задание 7СчастьеНастоящее , долгожданное Жить, любить Счастье нужно добиться ЖизньСовесть Мучительная, чистая Знать, делать, получать И до конца дней его мучила совесть УмЗадание 8
Рассказ В. Тендрякова заставил задуматься об ответственности за свои поступки,быть внимательным по отношению к любому живому существу. Ведь в то время проходили революции, многих людей раскулачивали и оставляли на произвол судьбы. Они никого не волновали, как и их судьба. Автор призывает быть более чутким с другими и по возможности нежели жить с муками совести
Рассказ - небольшое произведение, описывающее одно событие.
Задание 2Экспозиция- эпизод с раскулаченными людьми
Завязка- Сострадание мальчика
Кульминация - Нервный срыв
Развязка в виде собаки
Задание 3Начальник станции в этом рассказом был тем кого замучила совесть. Закончить свою жизнь для него было
Задание 4Сходства
Оба трудятся Оба ничего не смогли сделать с судьбою раскулаченных людейРазличия
Начальника замучала совестьВолодин отец не чувствовал муки совестиЗадание 5В конце рассказа, так как он посчитал собаку самым голодным существом.
Задание 6Описание раскулаченных, передает впечатление на тех, кто не потерял совести
Задание 7СчастьеНастоящее , долгожданное Жить, любить Счастье нужно добиться ЖизньСовесть Мучительная, чистая Знать, делать, получать И до конца дней его мучила совесть УмЗадание 8Рассказ В. Тендрякова заставил задуматься об ответственности за свои поступки,быть внимательным по отношению к любому живому существу. Ведь в то время проходили революции, многих людей раскулачивали и оставляли на произвол судьбы. Они никого не волновали, как и их судьба. Автор призывает быть более чутким с другими и по возможности нежели жить с муками совести
Объяснение: