ответьте письменно на во по рассказу К.Паустовского «Телеграмма».
1 Назовите героев рассказв Паустовского «Телеграмма».
2. Какие черты характера Катерины Петровны показывает Паустовский? Как складываются её отношения с Тихоном. Манюшкой. Настей?
3. Какие черты характера Насти показал Паустовский? Можно ли назвать её бессердечной? Как вы думаете, почему Настя так самоотверженно скульптору Тимофееву? Как это сочетается с безразличием к матери?
4Какую роль играет в рассказе скульптурный портрет Гоголя?
5. Какую проблему поднимает писатель в рассказе «Телеграмма»? В чём важность этой проблемы ли пейзаж понять внутреннее состояние героини? Каким образом?
7.Как поведёт себя Настя в дальнейшем?
8. Чему учит рассказ «Телеграмма»?
После возвращения из странствия в духовном мире Онегина
появилось нечто совсем новое, намечаются даже точки
соприкосновения с романтическим миром, в который была погружена
Татьяна и который, как казалось бы, противоречит знакомому нам облику героя.
Он углублен теперь в мечты, в... тайные преданья
Сердечной, темной старины,
Ни с чем не связанные сны,
Угрозы, толки, предсказанья,
Иль долгой сказки вздор живой.. .
Эти проблески пробуждения души Онегина воспринимаются как
возможность его возрождения через любовь к Татьяне.
Но стала ли эта возможность свершившимся возрождением?
И здесь Пушкин, следуя принципам своей художественной системы,
показал всю сложность эволюции героя на новом этапе.
Для Пушкина искренняя, глубокая любовь может быть сильным импульсом
новой жизни, обновления, возрождения человека к новой жизни; вспомним,
как сам Пушкин писал об этом в стихотворении к А. П. Керн («Я помню чудное мгновенье...») : вспомним последние его строки:
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Но для того чтобы проводить параллель между идеей этого
стихотворения и эволюцией онегинского характера, нет оснований.
И в восьмой, последней главе Онегин томится «в бездействии досуга» ,
по-прежнему «ничем заняться не умел» .
Новые черты его характера соседствуют с прежними. Впрочем,
не следует преувеличивать новизну некоторых мыслей и переживаний Онегина, обрисовавшихся в восьмой главе.
В какой-то степени мечтательность была свойственна ему и раньше.
В первой главе мы узнаем, что в его характере сочетались такие черты, как «мечтам невольная преданность» и вместе с тем «резкий, охлажденный ум» .
Иногда в этом скептическом Онегине пробуждался романтик.
Вспомним строфу из первой главы о воспоминаниях и чувствах,
обуревавших Онегина и его собеседника в белые петербургские ночи:
Как часто летнею порою,
Когда прозрачно и светло
Ночное небо над Невою
И вод веселое стекло
Не отражает лик Дианы,
Воспомня прежних лет романы,
Воспомня прежнюю любовь,
Чувствительны, беспечны вновь,
Дыханьем ночи благосклонной
Безмолвно упивались мы!
Как в лес зеленый из тюрьмы
Перенесен колодник сонный,
Так уносились мы мечтой
К началу жизни молодой.
Эта строфа соседствует в той же первой главе с другими строфами,
где герой обрисован как приверженец светской моды,
научившийся «рано лицемерить» , являться, в зависимости от
обстоятельств, в разных масках, но внутренне охладевший, «ничто не трогало его».. .
Но в письме Онегина искренность соседствует с неправдой, с светской опытностью любовных объяснений.
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел.. .
Здесь все неправда. Разве тогда Онегин действительно не верил
Татьяне и счел лишь «искрой нежности» ее пламенную, драматическую
исповедь в письме к нему, которую сам называл искренней?
И еще одна черта в монологе.
Онегин только при полном непонимании характера, души Татьяны мог
позволить себе такие предположения о ее реакции на свою любовную исповедь:
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит.
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!
Предположение Онегина о «злобном веселье» напоминает схему
светских романов: героиня, отвергнутая когда-то человеком, в которого
она была влюблена, затем упивается его страданиями и в свою очередь
отвергает его любовь.. .
Но рядом со всем этим в монологе Онегина есть все же слова,
выстраданные, правдивые, исполненные необыкновенной силы:
Я знаю, век уж мой измерен,
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я.. .
Старое и новое сплелись в сознании и характере Онегина,
«положительное» и «отрицательное»
Рассказ Распутина "Уроки французского рассказывает не только о тяжёлом времени но и о доброте и о Распутин, по его собственному признанию является главным героем рассказа, в его жизни была точно такая же история, он почти дословно пересказывает случаи из его реальной жизни (Посылка с макаронами и т.д.) некоторые поступки главного героя вызывают во мне уважение. Например, он сильный духом, несмотря на голод и трудности, он хорошо учится даже французскому языку. В его характере меня привлекает его человеческая гордость, да может быть она излишня, о чём сам герой пишет "Стыдно вспомнить как я вскакивал и уходил когда Лидия Михайловна приглашала меня обедать", но он делал это осознано что свидетельствует о том что он твёрд в своих решениях, когда ему принесли посылку с макаронами он, поняв что их прислала Лидия Михайловна возвращает их, ему от чужих людей ничего не надо. Лидия Михайловна наверное единственный персонаж, который с самого начала относится к герою с пониманием, она понимает что ему живётся тяжело и всеми силами старается Ради этого она даже жертвует своей профессией, поняв что мальчик ничего не хочет принимать от неё, она осознанно предлагает ему играть на деньги что бы он мог бы иметь немного денег на еду "Принимая выигранные деньги я чувствовал что они заработаны". Мальчик принимает деньги так как знает, что они как бы заработаны. Она берёт всю вину на себя когда их ловит за игрой директор школы. Лидия Михайловна является примером доброты и понимания к человеку. Я всем советую прочитать этот рассказ потому, что он учит доброте и твёрдости в жизни.
Объяснение: