Исто́рия ру́сской литерату́ры — история развития литературы на древнерусском и русском языках, а также на русских изводах церковнославянского. Русская литература существовала ещё до XI века и может быть отнесена к средневековой литературе
Н. Пруцков. Древнерусская литература. Литература XVIII века. — 1980. — (История русской литературы в 4-х томах). Н. Пруцков. От сентиментализма к романтизму и реализму. — 1981. — (История русской литературы в 4-х томах). Н. Пруцков. Расцвет реализма. — 1982. — (История русской литературы в 4-х томах). Н. Пруцков. Литература конца XIX — начала XX века. — 1982. — (История русской литературы в 4-х томах). В. Н. Щепкин. Русская палеография. — М., 1967. Д. С. Лихачёв. Текстология: краткий очерк. — М.: Наука, 2006. — ISBN 5-02-035670-0. Д. С. Лихачёв. Текстология. — СПб., 2001
Ибо кто творит добро, имея неограниченную возможность делать зло, тот достоин похвалы не только за содеянное добро, но и за все то зло, которого он не делает.
Жизнь и смерть во власти языка.
Скорее я себя самого забуду, чем тебя.
Они беседовали той порой, Когда стада с полей брели домой, Когда, наевшись, но не присмирев, Шли свиньи с визгом нехотя в свой хлев.
Я уже успел посоветоваться по этому поводу со своими ногами: они решили, что таскать мой красивый наряд по трясине было бы с их стороны враждебным актом против моей царственной особы и королевского одеяния.
Разве у евреев нет глаз? Разве у них нет рук, органов, членов тела, чувств, привязанностей, страстей? Разве не та же самая пища насыщает его, разве не то же оружие ранит его, разве он не подвержен тем же недугам, разве не те же лекарства исцеляют его, разве не согревают и не студят его те же лето и зима, как и христианина?
Н. Пруцков. Древнерусская литература. Литература XVIII века. — 1980. — (История русской литературы в 4-х томах).
Н. Пруцков. От сентиментализма к романтизму и реализму. — 1981. — (История русской литературы в 4-х томах).
Н. Пруцков. Расцвет реализма. — 1982. — (История русской литературы в 4-х томах).
Н. Пруцков. Литература конца XIX — начала XX века. — 1982. — (История русской литературы в 4-х томах).
В. Н. Щепкин. Русская палеография. — М., 1967.
Д. С. Лихачёв. Текстология: краткий очерк. — М.: Наука, 2006. — ISBN 5-02-035670-0.
Д. С. Лихачёв. Текстология. — СПб., 2001
Ибо кто творит добро, имея неограниченную возможность делать зло, тот достоин похвалы не только за содеянное добро, но и за все то зло, которого он не делает.
Жизнь и смерть во власти языка.
Скорее я себя самого забуду, чем тебя.
Они беседовали той порой, Когда стада с полей брели домой, Когда, наевшись, но не присмирев, Шли свиньи с визгом нехотя в свой хлев.
Я уже успел посоветоваться по этому поводу со своими ногами: они решили, что таскать мой красивый наряд по трясине было бы с их стороны враждебным актом против моей царственной особы и королевского одеяния.
Разве у евреев нет глаз? Разве у них нет рук, органов, членов тела, чувств, привязанностей, страстей? Разве не та же самая пища насыщает его, разве не то же оружие ранит его, разве он не подвержен тем же недугам, разве не те же лекарства исцеляют его, разве не согревают и не студят его те же лето и зима, как и христианина?