Жилин и Костылин попадают в плен к горцам. Горцы обещают их отпустить за хороший выкуп. Костылин тут же пишет письмо родным, Жилин решает убежать. Во время плена Жилин старается как можно ближе познакомиться с бытом и традициями горцев им, ремонтирует часы, делает игрушки. Костылин бездействует, все дни проводит в ожидании выкупа. Жилин решает бежать, берет с собой Костылина. Первый побег был неудачный, их вернули. Второй раз Жилин бежит один, ему выбраться из ямы, где они сидят, местная девушка. Офицеру удается добраться до своих. Через некоторое время возвращается и Костылин, внеся за себя выкуп. Символичны фамилии героев: Костылин (костыль) - немощный, слабый; Жилин (жила) - крепкий телом и духом.
Свобо́да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами.
Свобода подразумевает наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — неволе.
В определенном смысле, понятие свободы противоположно понятию необходимости.
В этике свобода связана с наличием свободой воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности.
Слово «свобода» в нынешней его форме имени существительного — сравнительно позднего происхождения.
В различных культурах свободе уделяют разное внимание. Так, например, в современной западноевропейской культуре либерализм ставит понятие свободы во главу угла. И напротив — во многих восточных культурах традиционно рациональное и сугубо практическое отношение к этому понятию, или даже полное отсутствие внимания к вопросу свободы, которая не существует как самостоятельная ценность. Также зачастую свобода как самостоятельная ценность часто оценивается в культурах как нечто как минимум опасное, а то и откровенно вредное. Такая оценка может быть основана на предположении, что реальная свобода может быть достигнута только при самодостаточности индивида, в то время как на практике все люди живут в общинах.
Также очевиден вывод, что чем большее внимание уделяется общественным выгодам, тем меньшую ценность имеет свобода индивида. И эту точку зрения зачастую разделяет сам индивид, как носитель культуры. То есть такое ограничение носит ненасильственный характер, а основано на взаимовыгодном сосуществовании людей.
Жилин решает бежать, берет с собой Костылина. Первый побег был неудачный, их вернули. Второй раз Жилин бежит один, ему выбраться из ямы, где они сидят, местная девушка. Офицеру удается добраться до своих. Через некоторое время возвращается и Костылин, внеся за себя выкуп.
Символичны фамилии героев: Костылин (костыль) - немощный, слабый; Жилин (жила) - крепкий телом и духом.
Свобо́да — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами.
Свобода подразумевает наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — неволе.
В определенном смысле, понятие свободы противоположно понятию необходимости.
В этике свобода связана с наличием свободой воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность и вменяет в заслугу его слова и поступки. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственности.
Слово «свобода» в нынешней его форме имени существительного — сравнительно позднего происхождения.
В различных культурах свободе уделяют разное внимание. Так, например, в современной западноевропейской культуре либерализм ставит понятие свободы во главу угла. И напротив — во многих восточных культурах традиционно рациональное и сугубо практическое отношение к этому понятию, или даже полное отсутствие внимания к вопросу свободы, которая не существует как самостоятельная ценность. Также зачастую свобода как самостоятельная ценность часто оценивается в культурах как нечто как минимум опасное, а то и откровенно вредное. Такая оценка может быть основана на предположении, что реальная свобода может быть достигнута только при самодостаточности индивида, в то время как на практике все люди живут в общинах.
Также очевиден вывод, что чем большее внимание уделяется общественным выгодам, тем меньшую ценность имеет свобода индивида. И эту точку зрения зачастую разделяет сам индивид, как носитель культуры. То есть такое ограничение носит ненасильственный характер, а основано на взаимовыгодном сосуществовании людей.
.