В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ignat20032612
Ignat20032612
25.01.2021 03:32 •  Литература

Как раскрываться Сашка с дружбой володькой?

Показать ответ
Ответ:
temik25527
temik25527
18.08.2022 01:39

  рассказ м. шолохова «родинка» входит в цикл «донские рассказы», впервые был опубликован в газете "молодой ленинец" в 1924 году. с него, собственно, и начинается творческая биография шолохова. тема гражданской войны, актуальная в то время, в этом рассказе проливает свет на ещё одну её трагическую сторону, показывая всю жестокость и нелепость. «родинка» написана узнаваемым, своеобразным по стилистике «шолоховским» языком.

    в рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. это красный командир николка кошевой и старый казачий атаман. автор повествует читателю их судеб, рассказывая о прошлом и настоящем. интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев.

    «на столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба» - это хата, где квартирует николка. она стоит над доном: «из окон видно зеленое расплескавшееся обдонье и вороненую сталь воды». третья часть начинается с такого описания: «по кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся».  

    через эту местность ведет атаман свою банду. обе зарисовки далеки от эстетического идеала, передать запустение, будни никому не нужной войны.

    молодому командиру всего восемнадцать лет. его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. единственное, что связывает героя с прошлым – воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой ». в этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок», ( как жеребенок), вся жизнь впереди.

    другой главный персонаж - атаман. шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «семь лет не видал атаман родных куреней», его душа зачерствела. всю трагичность этого передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги», с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках.  

    большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду…как набедившийся волк». а потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. прислушался, угнув голову вперед…постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…». волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка.  

    также зол, обозлен и несчастен атаман. другое сравнение лучше понять его : «…поводья пустил и налетел коршуном». с одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа шолохов называет эту птицу стервятником. здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе», то есть в этом разрушенном и скучном мире.  

    оба героя устали от войны. николки мечтает пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле.

    старый мельник лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. и вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. жестокий бой – кульминация рассказа. «у опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась». самый «горячий» эпизод - бой один на один.  

    по биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не простой красноармеец скачет, а командир. николка смело нападает на атамана и падает под ударом его шашки. драматичное противостояние красных и белых оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына. оказываются разрушены самые святые узы семьи. вновь появляется символ кровных уз – родинка на теперь уже мертвой ноге николки. страшный крик увидевшего её атамана " кровинушка "- главные слова в рассказе. атаман убивает себя. самое страшное, что виновник их смерти, другая война - германская. ведь если бы отец не ушел на фронт, может быть, и не оказались они по разные стороны, и может быть, не случилось бы этой трагедии.

    огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным.  

    нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Snupian
Snupian
17.11.2021 00:10
Лирика природы стала величайшим художественным достижением Ф. Тютчева. Природа у Тютчева – живой организм, чувствующий, ощущающий, действующий, имеющий свои пристрастия, свой голос и проявляющий свой характер, подобно тому, как это бывает с людьми или животными.
«Неохотно и несмело» — летняя гроза не неожиданная. Потускневшее солнце, принахмурившаяся земля, порывы ветра, дальний гром, предгрозовая мгла, струя молнии, «чаще капли дождевые» , пыль летит, грозовые раскаты. Напряжение нагнетается постепенно. Конфликт наметился, но не развернулся. Гроза всколыхнула природу, но не нарушила гармонии природы. Поэта привлекает гроза, грохот грома, блеск молний, он одушевляет природу, восторгается этим явлением природы. У Тютчева жизнь природы — это драма, в стихотворении чувствуется напряжение. Грозе Тютчева часто сопутствует «птичий гам» , «шум нагорный» , что усиливает наше позитивное восприятие грозы.
Многие поэты, и Ф. И. Тютчев не был исключением, обращались к такому приёму, как звукопись. Аллитерация и ассонанс нам понять тончайшие оттенки разнообразных сторон жизни услышать звуки природы. С звука С в первом и последнем катренах автор передаёт сияние солнца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота