Я живу в одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами. Окружена я многочисленной дворней. В доме есть не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, - есть даже один шорник, домашний лекарь. А ещё был один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький, которого женили, по моему повелению, на прачке Татьяне. Через год он окончательно спился и был отправлен с обозом в дальнюю деревню. Сыновья мои служат в Петербурге, дочери вышли замуж. Я старая одинокая барыня. Все мне беспрекословно подчиняются, исполняют все мои приказания. Только Герасим – крепостной крестьянин, которого я взяла из деревни и назначила дворником, - отважился на протест – ушёл без разрешения в деревню. - Как он посмел!? Отыскать его во что бы то ни стало! Я никогда не приказывала уничтожать собаку! Ах, это собака, которая мне спать не давала, ночами лаяла. Скверная собачонка! Какая она злая! Дворник Герасим был самым замечательным лицом. Славный он был мужик. Двор содержал в чистоте, усердно исполнял свою обязанность. Теперь нет ни Герасима, ни Муму. Утопил Герасим бедную Муму. Бедная, старая женщина, все бросили меня, никто обо мне не сожалеет, все хотят моей смерти. - Любовь Любимовна, вы видите каково моё положение. Ох, ох умираю!
1.Туркины принимали гостей радушно и показывали им свои таланты весело, с сердечной простотой. 2.И доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах от С. , тоже говорили, что ему, как интеллигентному человеку, необходимо познакомиться с Туркиными. 3.Он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди. 4.Потом все сидели в гостиной, с очень серьезными лицами, и Вера Иосифовна читала свой роман. 5.Подняли у рояля крышку, раскрыли ноты, лежавшие уже наготове. Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам. 6.А за ужином уже Иван Петрович показывал свои таланты. Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал. 7.Старцев всё собирался к Туркиным, но в больнице было очень много работы, и он никак не мог выбрать свободного часа. 8.У Туркиных перебывали все городские врачи; дошла наконец очередь и до земского. 9.На другой день вечером он поехал к Туркиным делать предложение. 10.У Старцева перестало беспокойно биться сердце. Выйдя из клуба на улицу, он прежде всего сорвал с себя жесткий галстук и вздохнул всей грудью. Ему было немножко стыдно и самолюбие его было оскорблено, — он не ожидал отказа. четыре года. В городе у Старцева была уже большая практика. 12.От таких развлечений, как театр и концерты, он уклонялся, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением. еще несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. 14.За всё время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней. 15.Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему всё острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.Источник: Liudmila Sharukhia
2.И доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах от С. , тоже говорили, что ему, как интеллигентному человеку, необходимо познакомиться с Туркиными.
3.Он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди.
4.Потом все сидели в гостиной, с очень серьезными лицами, и Вера Иосифовна читала свой роман.
5.Подняли у рояля крышку, раскрыли ноты, лежавшие уже наготове. Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам.
6.А за ужином уже Иван Петрович показывал свои таланты. Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал.
7.Старцев всё собирался к Туркиным, но в больнице было очень много работы, и он никак не мог выбрать свободного часа.
8.У Туркиных перебывали все городские врачи; дошла наконец очередь и до земского.
9.На другой день вечером он поехал к Туркиным делать предложение.
10.У Старцева перестало беспокойно биться сердце. Выйдя из клуба на улицу, он прежде всего сорвал с себя жесткий галстук и вздохнул всей грудью. Ему было немножко стыдно и самолюбие его было оскорблено, — он не ожидал отказа.
четыре года. В городе у Старцева была уже большая практика.
12.От таких развлечений, как театр и концерты, он уклонялся, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением.
еще несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову.
Горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным.
14.За всё время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней.
15.Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему всё острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.Источник: Liudmila Sharukhia