Рассказ Господин из Сан-Франциско» весь построен на символах и контрастах. Уже в самом начале мы видим контраст между веселой и легкой жизнью в каютах корабля и тем ужасом, который царит в его недрах: " Поминутно взывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обитающих слышали сирену ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра… " Описание жизни на пароходе дается в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: "Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскаленного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки, курили, цедили коньяк и ликеры... "
Уже в самом начале мы видим контраст между веселой и легкой жизнью в каютах корабля и тем ужасом, который царит в его недрах: " Поминутно взывала с адской мрачностью и взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обитающих слышали сирену ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра… "
Описание жизни на пароходе дается в контрастном изображении
верхней палубы и трюма корабля: "Глухо грохотали исполинские топки,
пожиравшие груды раскаленного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми
едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут,
в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки, курили, цедили коньяк и ликеры... "