Эпичность «Тараса Бульбы» дает Гоголю возможность пренебрегать правдоподобием исторических деталей, точностью хронологии, объединять вместе с тем несколько эпох, в одном будто бы историческом лице — несколько реальных прототипов. Повесть «смотрит» на сквозь «эпическую дистанцию», будто эпопея, для которой «погрешность» в несколько десятилетий или даже столетий не имеет значения — важно, что это было. Метод Гоголя родственен с методом народной поэзии, особенно украинских исторических песен, в которых, по словам писателя, без толку искать «свидетельства дня и числа битвы или точное объяснение места, правдивую реляцию», но зато можно «почувствовать дух столетия, общий характер всего целого...»
Историзм Гоголя непосредственно подвел его к «Ревизору»— комедии с исключительно глубоким, в самом деле философским содержанием (поставлена впервые 19.04.1836 г. в Петербургском Александринском театре; тогда именно вышла отдельным изданием). На подсказанный А. Пушкиным сюжет, который объединял вечную коллизию с локальным мотивом чиновничьей инспекции (ревизии), Гоголь написал пьесу, которая стремится к предельному обобщению, при этом драматург старался раскрыть и движители всего, что происходит. «В «Ревизоре» я решился собрать в одну груду все плохое в России... все несправедливости, которые совершаются в тех местах и в тех случаях, где более всего нуждаются в справедливости, и за один раз посмеяться над всем» («Авторская исповедь»). Перед нами — исторический момент жизни народа, на этот раз текущий момент, современная Гоголю эпоха.
Вместе с тем, согласно замыслу писателя, историческая широта должна воплотиться в максимально экономной и драматургично-ограниченной форме. В первом случае вместе с обычным фокусированием действия на одном ведущем персонаже, на одной семье, на одной любовной интриге Гоголь выдвинул на авансцену целый социально организованный коллектив — чиновников, возглавляемых городничих, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других жителей встревоженного города. Так создавалась возможность мысленного расширения пространства пьесы: формально перед нами только те, кто находится на сцене, а на самом деле — фактически весь город.
Со стороны ситуации пьесы обобщенность достигалась тем, что в жизни города был выбран чрезвычайный момент: ожидание и прием ревизора (предполагаемого), такой момент, который действительно моментально раскрывает все сокровенные помыслы и душевные стремления персонажей, все движители жизни города.
Вторым отступлением Гоголя от современной ему театральной традиции был тип Хлестакова, как главного героя пьесы. Вместе с тем обычного плута или мошенника, который ведет продуманную интригу, в центре комедийного действия оказался никчемный человечек, который не ставил перед собой осознанной цели — обмануть чиновников и других жителей города, но благодаря стечению обстоятельств и целиком естественной психологической реакции и поведения всех лиц оказался в положении «победителя». Характер Хлестакова, который до самозабвению погружается в собственное вранье, действует импульсивно и «вдруг», который всегда открыт для чужого влияния, — этот характер стал гоголевским открытием мирового масштаба.
Другие комедии Гоголя, уступая «Ревизору» в широте и синтетичности, развивали и в определенной мере углубляли его гротесковую основу.
В «Женитьбе» (1840) это достигалось тонким переакцентированием традиционной пары: «нерешительного» жениха и предприимчивого, настойчивого друга, слуги и т.д.). Роль первого выполняет Подколесин, второго — Кочкарев, но если жених нерешительный при своей кровной заинтересованности в бракосочетании, то сват настойчивый при отсутствии реального интереса. Как результат, вместе с тем ожидаемого финала — бракосочетание — комедия заканчивается ничем: дело развалилось и вдобавок таким необыкновенным, непредусмотренным бегство жениха через окно), что возвращение едва ли возможно. Это общая черта драматургии Гоголя, которая касается не только «Ревизора» и «Женитьбы», а и «Игроков» с «одураченным обманщиком» в финале — Ухаревым.
Объяснение:
Информация взята с сайта: http://soshinenie.ru/istorizm-v-proizvedeniyax-gogolya/
Природа, это самое дорогое что есть у человека. Человек держит ответственность за природу, именно поэтому он должен беречь её. Для многих людей, природа совсем ничего не значит, а для некоторых это что-то необыкновенное, красивое, красочное, и необычные. Человек ответственный за природу, так как он существует в этой природе. Он живой организм который занимает место в этой природе. Человек должен понимать что он делает, пусть если даже ничем не может природе, то пусть ничего плохого не делает. Пусть не вырубает леса, не губит растения, они дают кислород!Пусть не обижает животных!Пусть выкидывает свой мусор в положенное ему место!Пусть бережёт свою природу! Природа будет очень благодарна!
Эпичность «Тараса Бульбы» дает Гоголю возможность пренебрегать правдоподобием исторических деталей, точностью хронологии, объединять вместе с тем несколько эпох, в одном будто бы историческом лице — несколько реальных прототипов. Повесть «смотрит» на сквозь «эпическую дистанцию», будто эпопея, для которой «погрешность» в несколько десятилетий или даже столетий не имеет значения — важно, что это было. Метод Гоголя родственен с методом народной поэзии, особенно украинских исторических песен, в которых, по словам писателя, без толку искать «свидетельства дня и числа битвы или точное объяснение места, правдивую реляцию», но зато можно «почувствовать дух столетия, общий характер всего целого...»
Историзм Гоголя непосредственно подвел его к «Ревизору»— комедии с исключительно глубоким, в самом деле философским содержанием (поставлена впервые 19.04.1836 г. в Петербургском Александринском театре; тогда именно вышла отдельным изданием). На подсказанный А. Пушкиным сюжет, который объединял вечную коллизию с локальным мотивом чиновничьей инспекции (ревизии), Гоголь написал пьесу, которая стремится к предельному обобщению, при этом драматург старался раскрыть и движители всего, что происходит. «В «Ревизоре» я решился собрать в одну груду все плохое в России... все несправедливости, которые совершаются в тех местах и в тех случаях, где более всего нуждаются в справедливости, и за один раз посмеяться над всем» («Авторская исповедь»). Перед нами — исторический момент жизни народа, на этот раз текущий момент, современная Гоголю эпоха.
Вместе с тем, согласно замыслу писателя, историческая широта должна воплотиться в максимально экономной и драматургично-ограниченной форме. В первом случае вместе с обычным фокусированием действия на одном ведущем персонаже, на одной семье, на одной любовной интриге Гоголь выдвинул на авансцену целый социально организованный коллектив — чиновников, возглавляемых городничих, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других жителей встревоженного города. Так создавалась возможность мысленного расширения пространства пьесы: формально перед нами только те, кто находится на сцене, а на самом деле — фактически весь город.
Со стороны ситуации пьесы обобщенность достигалась тем, что в жизни города был выбран чрезвычайный момент: ожидание и прием ревизора (предполагаемого), такой момент, который действительно моментально раскрывает все сокровенные помыслы и душевные стремления персонажей, все движители жизни города.
Вторым отступлением Гоголя от современной ему театральной традиции был тип Хлестакова, как главного героя пьесы. Вместе с тем обычного плута или мошенника, который ведет продуманную интригу, в центре комедийного действия оказался никчемный человечек, который не ставил перед собой осознанной цели — обмануть чиновников и других жителей города, но благодаря стечению обстоятельств и целиком естественной психологической реакции и поведения всех лиц оказался в положении «победителя». Характер Хлестакова, который до самозабвению погружается в собственное вранье, действует импульсивно и «вдруг», который всегда открыт для чужого влияния, — этот характер стал гоголевским открытием мирового масштаба.
Другие комедии Гоголя, уступая «Ревизору» в широте и синтетичности, развивали и в определенной мере углубляли его гротесковую основу.
В «Женитьбе» (1840) это достигалось тонким переакцентированием традиционной пары: «нерешительного» жениха и предприимчивого, настойчивого друга, слуги и т.д.). Роль первого выполняет Подколесин, второго — Кочкарев, но если жених нерешительный при своей кровной заинтересованности в бракосочетании, то сват настойчивый при отсутствии реального интереса. Как результат, вместе с тем ожидаемого финала — бракосочетание — комедия заканчивается ничем: дело развалилось и вдобавок таким необыкновенным, непредусмотренным бегство жениха через окно), что возвращение едва ли возможно. Это общая черта драматургии Гоголя, которая касается не только «Ревизора» и «Женитьбы», а и «Игроков» с «одураченным обманщиком» в финале — Ухаревым.
Объяснение:
Информация взята с сайта: http://soshinenie.ru/istorizm-v-proizvedeniyax-gogolya/
Природа, это самое дорогое что есть у человека. Человек держит ответственность за природу, именно поэтому он должен беречь её. Для многих людей, природа совсем ничего не значит, а для некоторых это что-то необыкновенное, красивое, красочное, и необычные. Человек ответственный за природу, так как он существует в этой природе. Он живой организм который занимает место в этой природе. Человек должен понимать что он делает, пусть если даже ничем не может природе, то пусть ничего плохого не делает. Пусть не вырубает леса, не губит растения, они дают кислород!Пусть не обижает животных!Пусть выкидывает свой мусор в положенное ему место!Пусть бережёт свою природу! Природа будет очень благодарна!
Объяснение:
Поставь сердечко, и лучший ответ