ответ:В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.
Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
Повествование заканчивается тем, что Святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.
Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдающимся храбрецом.
Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради родной земли. Материал с сайта //iEssay.ru
В «Повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 г.). В «Сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — победил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.
Объяснение прости но ты можешь прочитать это и вместить как тебе нужно
Перед нами картина Василия Поленова "Христос и грешница". Именно такой увидели ее посетители Передвижной выставки 1887 года, где она была представлена впервые. Художник считал, что основной смысл его творчества показать людям, будто бы добро, прощение ближнего и светлые чувства есть главное, что должен лелеять в себе человек. Мы видим на картине известную библейскую сцену. Когда Христос увидел, что толпа хочет побить камнями провинившуюся, согрешившую женщину, он заступился за нее. Он сказал людям: "Кто из вас без греха, пусть бросит в нее камень". Люди задумались. У каждого из них был в жизни какой-то поступок, за который их можно было бы осудить. И толпа разошлась. Женщину простили. Сам художник так и хотел сначала свою картину - "Кто из вас без греха". Но царская цензура не допустила такого названия. Картина получила то название, под которым мы знаем ее теперь-«Христос и грешница». Приглядимся к полотну. Для того чтобы действие, изображенное на картине, казалось современникам художника историческим, Василию Поленову пришлось изрядно потрудиться. Это была настоящая работа историка: узнать, как в то время одевались люди, какие предметы их окружали, какие здания стояли вокруг. На картине основные герои несколько смещены от центра в разные стороны. В центре же находятся во граждане. Этим художник показывает, что именно к людям он обращает свое творчество, именно они должны задуматься над своими поступками, стать добрее и честнее. Цветовое решение картины несколько отличается от того, что привыкли мы видеть на картинах художников, затрагивающих библейские сюжеты. Поленов пытался обновить традицию изображения подобных сцен, он высветил почти всю центральную часть полотна, таким образом рассеяв внимание зрителей. В то же время он уравновесил этот великий свет различными цветовыми пятнами в темных углах картины. Эта картина в творчестве художника не является заглавной, да и сам художник признавал, что не все, что он хотел, удалось ему передать на ней. Но мне нравится эта картина, потому что она заставляет нас снова и снова заглянуть в свою душу и понять, все ли мы делаем правильно в этой жизни.
ответ:В 968 году впервые на Русь пришли кочевники-печенеги. Киевский князь Святослав воевал с Византией и был далеко от дома. Недалеко от города был только небольшой отряд воеводы Претича.
Отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и через стан врагов, говоря по-печенежски. Если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
Хитрость воеводы Претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что Святослав далеко от Киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а русский князь с бесчисленным войском идет следом. Печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
Повествование заканчивается тем, что Святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. Последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
Летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть Днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости Претича и не одобряет Святослава. Это неодобрение выражается в словах киевлян: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». Беды и голода могло бы не случиться, если бы Святослав был не в Переяславце на Дунае, а на родной земле.
Герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: Претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; Святослав — русский князь, княгиня Ольга — его мать. Не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать выдающимся храбрецом.
Повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради родной земли. Материал с сайта //iEssay.ru
В «Повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 г.). В «Сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и Русь от набега печенегов. Он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя Владимира — победил могучего печенежского воина. «Сказание о белгородском киселе» — история об обмане печенегов хитростью, когда они осадили Белгород и в городе был сильный голод. Тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. Печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.
Объяснение прости но ты можешь прочитать это и вместить как тебе нужно