Едут два брата, один бедный, другой богатый. У бедного — кобыла, а у богатого — мерин. Останавливаются они на ночлег. Ночью кобыла приносит жеребёнка, и он подкатывается под телегу богатого брата. Тот просыпается утром и рассказывает своему бедному брату, что ночью его телега жеребёнка родила. Бедный брат говорит, что не может такого быть, они начинают спорить и судиться. Доходит дело до царя. Царь призывает к себе обоих братьев и загадывает им загадки. Богатый идёт за советом к куме, и та учит его, что отвечать царю. А бедный брат рассказывает про загадки своей дочери-семилетке, и та подсказывает ему верные ответы.
Царь выслушивает обоих братьев, и ему нравятся только ответы бедного. Когда же царь узнает, что разгадала его загадки дочь бедного брата, он испытывает ее, давая разные задания, и все больше удивляется ее мудрости. Наконец он приглашает ее к себе во дворец, но ставит условие, чтобы она явилась к нему ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка. Семилетка снимает всю одежду, надевает сетку, в руки берет перепёлку, садится верхом на зайца и едет во дворец. Царь встречает ее, а она подаёт ему перепёлку и говорит, что это ее подарочек, но царь не успевает взять птицу, и она улетает. Царь беседует с семилеткой и опять убеждается в ее мудрости. Он присуждает отдать жеребёнка бедному мужику, а его дочь-семилетку берет к себе. Когда она вырастает, он женится на ней и она становится царицей
Відносяться філософи, письменники, суспільні діячі Жан Мельє (1664- 1729 рр.), Вольтер (справжнє прізвище та ім'я Арус Марі-Франсуа, 1694-1778 рр.), Шарль Луї Монтеск'є (1689- 1755 рр.), Дені Дідро (1713-1784 рр.), Жан Жак Руссо (1712- 1778 рр.), Клод Андріан Гельвецій (1715-1771 рр.). ІXVIII століття називають також Добою розуму, адже разом з ідеями Просвітництва утверджувалася віра в силу знань та можливість розумного облаштування громадського життя. Саме в цей час виникла й ідея поступу — тобто послідовного розвитку людства через здобуття нових знань, вдосконалення суспільного ладу та покращення умов життя[1].
Мудрая дева
Едут два брата, один бедный, другой богатый. У бедного — кобыла, а у богатого — мерин. Останавливаются они на ночлег. Ночью кобыла приносит жеребёнка, и он подкатывается под телегу богатого брата. Тот просыпается утром и рассказывает своему бедному брату, что ночью его телега жеребёнка родила. Бедный брат говорит, что не может такого быть, они начинают спорить и судиться. Доходит дело до царя. Царь призывает к себе обоих братьев и загадывает им загадки. Богатый идёт за советом к куме, и та учит его, что отвечать царю. А бедный брат рассказывает про загадки своей дочери-семилетке, и та подсказывает ему верные ответы.
Царь выслушивает обоих братьев, и ему нравятся только ответы бедного. Когда же царь узнает, что разгадала его загадки дочь бедного брата, он испытывает ее, давая разные задания, и все больше удивляется ее мудрости. Наконец он приглашает ее к себе во дворец, но ставит условие, чтобы она явилась к нему ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка. Семилетка снимает всю одежду, надевает сетку, в руки берет перепёлку, садится верхом на зайца и едет во дворец. Царь встречает ее, а она подаёт ему перепёлку и говорит, что это ее подарочек, но царь не успевает взять птицу, и она улетает. Царь беседует с семилеткой и опять убеждается в ее мудрости. Он присуждает отдать жеребёнка бедному мужику, а его дочь-семилетку берет к себе. Когда она вырастает, он женится на ней и она становится царицей
Відносяться філософи, письменники, суспільні діячі Жан Мельє (1664- 1729 рр.), Вольтер (справжнє прізвище та ім'я Арус Марі-Франсуа, 1694-1778 рр.), Шарль Луї Монтеск'є (1689- 1755 рр.), Дені Дідро (1713-1784 рр.), Жан Жак Руссо (1712- 1778 рр.), Клод Андріан Гельвецій (1715-1771 рр.). ІXVIII століття називають також Добою розуму, адже разом з ідеями Просвітництва утверджувалася віра в силу знань та можливість розумного облаштування громадського життя. Саме в цей час виникла й ідея поступу — тобто послідовного розвитку людства через здобуття нових знань, вдосконалення суспільного ладу та покращення умов життя[1].