1)Проблемы взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был "довольно прожиточный поселянин"? Как бы вы определили "формулу" благополучия семьи? Докажите её справедливость. 2)- 3)Вспыхнувшая было любовь между молодыми людьми, казавшаяся чувством новым, неизведанным, вечным, неожиданно охладевает в сердце Эраста. Бедная самоотверженная Лиза является воплощением девичьей любви, воспитанной сентиментальными романами, доверчивой, искренней, нескончаемой. Это чувство неизведанно и ново для несчастной крестьянки. Она считает, что эта сказка никогда не закончится, но все проходит. Эраст теряет былую пылкую страсть и отдаляется от Лизы. 4)Проблема греха в повести Бедная Лиза является одной из ключевых. Первый грех – это блуд, плотские утехи, которым предались Эраст и Лиза, не будучи мужем и женой. Лиза была наивной девушкой, которая просто любила и верила молодому человеку. Эраст, хоть и был добрым, все же оставался ветреным. Воспользовавшись Лизой, он просто ушел и с другой женщиной. Резкий скачок греха показан в тот момент, когда Эраст и Лиза стали слишком близки. 5)Николай Михайлович Карамзин — один из самых образованных людей своего времени. Он проповедовал передовые просветительские взгляды, широко пропагандировал западноевропейскую культуру в России. Личность писателя, многогранно одаренного в самых разных направлениях, сыграла значительную роль в культурной жизни России конца 18 — начала 19 веков. Карамзин много путешествовал, переводил, писал оригинальные художественные произведения, занимался издательской деятельностью. С его именем связано становление профессиональной литературной деятельности. 6)Образ автора в произведении Карамзина "БЕДНАЯ ЛИЗА" Главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. ... Повествователь узнает историю бедной Лизы непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку»
Муха В басне рассказывается о том, как Муха ехала спокойно на рогах Быка. Тот еле тащился с плугом с поля, на котором пахал. И вот по дороге они повстречали другую Муху. Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. При встрече другая Муха спросила, откуда они бредут еле-еле и такие уставшие. Муха, что сидела на рогах быка ответила, что они пахали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос, А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» В конце этой басни дается мораль. И заключается она в том, что от басни всегда можно дойти до были. Басней иногда называли то, что выдумано. Быль же, наоборот, говорит о том, что случилось на самом деле. Поэтому автор и говорит о том, что вымысел и выдумка со временем могут превратиться в событие, которое произошло в действительности. И как бы в подтверждении своих слов автор спрашивает о том, случалось ли нам слышать такие слова. Например, когда лентяй говорит о том, что «мы» что-то делали, сам при этом не прикладывая к этому никаких усилий. От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!» В басне Дмитриева прослеживается противопоставление труда и безделья. И заметим, что в ней совершенно нет едкой сатиры (обличающее осмеяние, подвергнутое суровой критике) и негодующего смеха. Однако баснописец находит совсем другие и приемы для иллюстрации важных моральных истин. Материалом для басни послужил случай из крестьянской жизни. Известно, что труд крестьянина всегда был очень тяжелым и непосильным. Пахать землю им лошади или быки. Один из таких тружеников и представлен в басне Дмитриева. Домой он тащится, так как безмерно устал от трудового дня. Но в произведении баснописец показывает не только трудягу Быка, но и лентяя, образ которого воплощен в Мухе. Она все это время просидела на рогах и соответственно ничего не делала. Но при встрече с другой Мухой все заслуги она приписывает только себе, хотя прекрасно понимает, что она за все это время палец о палец не ударила. Безделье свое Муха скрывает за хвастовством, и при этом она приписывает себе заслуги, которые не совершала. Хвастливость баснописец ярко выражает в том, что Муха задрала нос от своей важности и неоценимости поступка. Наверное, многие из вас слышали такое выражение, как «Мы пахали», которое со временем стало крылатым. Мы часто используем его в речи, когда хотим сказать о человеке, который, ничего не делая, приписывает себе чужие заслуги и труды. И таким обобщением, что звучит в морали, баснописец дает понять, что это не единичный случай. И он может относиться не только к труду крестьянина. На его месте может оказаться любой человек. Как раз в морали и виден легкий, но не менее укоряющий смех баснописца над ленью и хвастовством.
2)-
3)Вспыхнувшая было любовь между молодыми людьми, казавшаяся чувством новым, неизведанным, вечным, неожиданно охладевает в сердце Эраста. Бедная самоотверженная Лиза является воплощением девичьей любви, воспитанной сентиментальными романами, доверчивой, искренней, нескончаемой. Это чувство неизведанно и ново для несчастной крестьянки. Она считает, что эта сказка никогда не закончится, но все проходит. Эраст теряет былую пылкую страсть и отдаляется от Лизы.
4)Проблема греха в повести Бедная Лиза является одной из ключевых. Первый грех – это блуд, плотские утехи, которым предались Эраст и Лиза, не будучи мужем и женой. Лиза была наивной девушкой, которая просто любила и верила молодому человеку. Эраст, хоть и был добрым, все же оставался ветреным. Воспользовавшись Лизой, он просто ушел и с другой женщиной. Резкий скачок греха показан в тот момент, когда Эраст и Лиза стали слишком близки.
5)Николай Михайлович Карамзин — один из самых образованных людей своего времени. Он проповедовал передовые просветительские взгляды, широко пропагандировал западноевропейскую культуру в России. Личность писателя, многогранно одаренного в самых разных направлениях, сыграла значительную роль в культурной жизни России конца 18 — начала 19 веков. Карамзин много путешествовал, переводил, писал оригинальные художественные произведения, занимался издательской деятельностью. С его именем связано становление профессиональной литературной деятельности.
6)Образ автора в произведении Карамзина "БЕДНАЯ ЛИЗА" Главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. ... Повествователь узнает историю бедной Лизы непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку»
ЕСЛИ НЕ ПОНРАВИТСЯ ТО ХОТЯ-БЫ Я СТАРАЛАСЬ