Поздно вечером в барском лесу объявился вор.
Прямая обязанность лесника поймать его, что он и делает.
Мужик мокрый, в лохмотьях, у него испитое, морщинистое лицо,
беспокойные глаза. Он вызывает только жалость.
В образах Бирюка и мужика столкнулись не только физические
сила и немощь, но и две противоположные жизненные
позиции. Бирюк исполняет долг, чтит закон, а мужик-закон
нарушает. И это не всё - он ещё и оправдывает свои действия-
" с голодухи","разорены","дети..."
У него виноваты и приказчик, и Бирюк, который "зверь",
"кровопийца". Только сам он ни в чём не виноват.
А то, что пьёт, так-"не на твои ли деньги, душегубец..."
Положение Бирюка не лучше: он "тоже человек подневольный",
у него тоже дети, а из еды "окромя хлеба..." ничего нет,
даже чая он не пьёт, но и не ворует.
Итак, конфликт раскрыл внутреннюю сущность двух мужиков.
Будучи социально равными, они в нравственном отношении
абсолютные антиподы. Следовательно, не стоит и
рассчитывать на объективность той оценки, что получил
Бирюк от односельчан и вора.
Развязывается ситуация неожиданно- Бирюк, вопреки
собственным убеждениям и профессиональному долгу,
отпускает вора и лошаденку возвращает.
Но исчерпан ли конфликт его решением отпустить вора?
Конечно, нет. Этот мужик не единственный, кто нарушает закон.
"Знаю я вас... вор на воре",-говорит Бирюк. Поэтому и его
столкновения с ними неизбежны: "До тебя, погоди, доберёмся",-
грозит леснику вор.
Объяснение:
Поздно вечером в барском лесу объявился вор.
Прямая обязанность лесника поймать его, что он и делает.
Мужик мокрый, в лохмотьях, у него испитое, морщинистое лицо,
беспокойные глаза. Он вызывает только жалость.
В образах Бирюка и мужика столкнулись не только физические
сила и немощь, но и две противоположные жизненные
позиции. Бирюк исполняет долг, чтит закон, а мужик-закон
нарушает. И это не всё - он ещё и оправдывает свои действия-
" с голодухи","разорены","дети..."
У него виноваты и приказчик, и Бирюк, который "зверь",
"кровопийца". Только сам он ни в чём не виноват.
А то, что пьёт, так-"не на твои ли деньги, душегубец..."
Положение Бирюка не лучше: он "тоже человек подневольный",
у него тоже дети, а из еды "окромя хлеба..." ничего нет,
даже чая он не пьёт, но и не ворует.
Итак, конфликт раскрыл внутреннюю сущность двух мужиков.
Будучи социально равными, они в нравственном отношении
абсолютные антиподы. Следовательно, не стоит и
рассчитывать на объективность той оценки, что получил
Бирюк от односельчан и вора.
Развязывается ситуация неожиданно- Бирюк, вопреки
собственным убеждениям и профессиональному долгу,
отпускает вора и лошаденку возвращает.
Но исчерпан ли конфликт его решением отпустить вора?
Конечно, нет. Этот мужик не единственный, кто нарушает закон.
"Знаю я вас... вор на воре",-говорит Бирюк. Поэтому и его
столкновения с ними неизбежны: "До тебя, погоди, доберёмся",-
грозит леснику вор.
Объяснение: