Из-за дерзости Дубровского происходит ссора между ним и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистеневку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Слуга Дубровских поджигает Кистеневку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова и под его видом становится гувернером в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем и простреливает ему ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова Машей возникает взаимная привязанность-любовь.
Начни со значения данного отрывка в контексте всего произведения. Зачем он нужен? Какие темы в нем раскрываются? Имеет ли он значение для дальнейшего развития действия "Слова..."? Дальше вставляем так называемый "мостик" - это связка, которая нам плавно перейти от одной части ответа к другой. Чтобы не просто сухо перечислять средства худ. выразительности, а внести какую-то художественность в твое повествование, начни как-то так: "Сон Святослава описан автором очень образно и поэтично... чтобы показать живость образа ..., автор использует ... , например: ...". После того, как ты найдешь и соотнесешь с повествованием все тропы, можно заканчивать свой ответ, в котором ты как бы подводишь итог всему вышесказанному. Не лишним будет добавить свое личное отношение к данному отрывку или всему произведению в целом.