1. Романтизм и реализм - основные направления в литературе XIX века. Характерные черты, сходство и разница.2. Что называется лирикой?3. Жизненный путь А.С.Пушкина: основные этапы биографии, семья, учеба, творчество, отношение с властью, женитьба, дети, гибель.4. Жизненный путь М.Ю.Лермонтова: основные этапы биографии, семья, учеба, служба, творчество, отношение с властью, гибель.5. Жизненный путь Н.В.Гоголя: основные этапы биографии, семья, учеба, творчество, увлечение верой, загадочная смерть.6. Основные мотивы и темы творчества А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, какие сходны, какие различны?7. Изучаемые стихотворения А.С. Пушкина: "Осень", "Элегия", "На холмах Грузии", "Анчар", "Пророк", "Вольность", "Поэту", "Погасло дневное светило", "Вновь я посетил", "Подражания Корану". Определить тематику каждого.8. Изучаемые стихотворения М.Ю.Лермонтова: "Поэт", "Молитва", "Я не унижусь пред тобою...", "Как часто пестрою толпою окружен...". Определить тематику каждого.9. Произведения Н.В.Гоголя: "Миргород", "Старосветские помещики", "Вий", "Невский проспект". Проанализировать каждый рассказ по плану: главный герой, его характеристика, тема и идея рассказа, главная авторская мысль, основные приемы, особенности произведения.10. Историческая основа поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник
Маша Миронова – молодая девушка, дочь коменданта Белогорской крепости. Именно ее имел в виду автор, давая название своей повести. Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши. Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева. И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Т.о., капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.
Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши. Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева. И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Т.о., капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.