Как вы думаете, с какой целью автор использует градацию ( а это прием , когда подбираются несколько эпитетов, усиливающих или ослабляющих признак), для описания какого-либо качества героев? [5] « Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и ее цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детски невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины. Она не уставала меня расспрашивать подробно обо всем, что занимало и волновало ее первобытное, яркое воображение: о странах и народах, об явлениях природы, об устройстве земли и вселенной, об ученых людях, о больших городах... Многое ей казалось удивительным, сказочным, неправдоподобным. Но я с самого начала нашего знакомства взял с нею такой серьезный, искренний и простой тон, что она охотно принимала на бесконтрольную веру все мои рассказы. Иногда, затрудняясь объяснить ей что-нибудь, слишком, по моему мнению, непонятное для ее полудикарской головы (а иной раз и самому мне не совсем ясное), я возражал на ее жадные вопросы: «Видишь ли... Я не сумею тебе этого рассказать... Ты не поймешь меня». (А.И. Куприн. «Олеся»)
Русских сказок, в которых главное действующее лицо – женщина, не так уж много. Сюжет сказки предельно прост. Сирота Крошечка Хаврошечка – слабое, страдающее существо, живёт в чудовищно злом окружении (мачеха и три её дочери, одни имена которых наводят ужас: Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка). Девочка с утра до вечера выполняет тяжёлую работу. Но у неё есть защитница – необыкновенная корова, которая девочке, как это делала бы её родная мать, будь она жива.
Объяснение:
Мысль народная» в романе
Сила в народе, сплоченном единой целью, - главная мысль романа.
«Народная мысль», которую любил Толстой, раскрывается в романе в двух аспектах:
- в историко-философском плане – в утверждении, что народ – ведущая сила истории;
- в морально-психологическом плане – в утверждении, что народ есть носитель лучших человеческих качеств.
Оба этих плана, переплетаясь, образуют критерий оценки Толстым жизни: по близости к народу, к его судьбе и к его духу писатель судит о своих героях.