Интересно, что в применении к загадке именно такая удаленность образа от того, что он должен означать, является непременным залогом ее поэтического действия. Пословица совершенно верно говорит: загадка — разгадка, а семь верст правды (или неправды) . Оба варианта выражают одну и ту же мысль: что и правды и неправды между загадкой и разгадкой семь верст. Если мы эти семь верст уничтожим, весь эффект загадки пропадет. Так поступали те учителя, которые, желая заменить мудреные и трудные народные загадки рациональными и воспитывающими детскую мысль, задавали детям пресные загадки вроде следующих: что такое, что стоит в углу и чем метут комнату. ответ: метла. Такая загадка именно в силу того, что она поддается полнейшей наглядной реализации, лишена всякого поэтического действия.
именно такая удаленность образа от того, что он должен означать, является
непременным залогом ее поэтического действия. Пословица совершенно верно
говорит: загадка — разгадка, а семь верст правды (или неправды) . Оба варианта
выражают одну и ту же мысль: что и правды и неправды между загадкой и разгадкой
семь верст. Если мы эти семь верст уничтожим, весь эффект загадки пропадет. Так
поступали те учителя, которые, желая заменить мудреные и трудные народные
загадки рациональными и воспитывающими детскую мысль, задавали детям пресные
загадки вроде следующих: что такое, что стоит в углу и чем метут комнату.
ответ: метла. Такая загадка именно в силу того, что она поддается полнейшей
наглядной реализации, лишена всякого поэтического действия.