как вы понимаете , какие проблемы поднимаются автором в данном произведении (6-8 предложений).
два брата и золото
жили в давнишние времена недалеко от иерусалима два родные брата, старший афанасий и меньшой иоанн. они жили на горе, недалеко от города, к питались тем, что им давали люди. все дни братья проводили на работе. работали они не свою работу, а работу бедных. где были утружденные работой, где были больные, сироты и вдовы, туда ходили братья и там работали и уходили, не принимая платы. так проводили братья врозь всю неделю и сходились только в субботу вечером к своему жилищу. только воскресный день они оставались дома, молились и беседовали. и ангел господень сходил к ним и благословлял их. в понедельник они расходились каждый в свою сторону. так жили братья много лет, и всякую неделю ангел господень сходил к ним и благословлял их.
в один понедельник, когда братья вышли на работу и разошлись уже в разные стороны, старшему брату, афанасию, стало жаль расставаться с любимым братом и он остановился и оглянулся. иоанн шел, потупив голову, в свою сторону и не глядел назад. но вдруг иоанн тоже остановился и, как будто увидав что-то, пристально, из-под руки, стал смотреть туда. потом приблизился к тому, на что смотрел, потом вдруг прыгнул в сторону и, не оглядываясь, побежал под гору и на гору, прочь от того места, как будто лютый зверь гнался за ним. удивился афанасий и вернулся назад к тому месту, чтобы узнать, чего так испугался его брат. стал подходить он
и видит, что-то блестит на солнце. подошел ближе — на траве, как высыпана из меры, лежит куча золота, беремени на два. и еще больше удивился афанасий и на золото и на прыжок брата.
«чего он испугался и отчего он убежал? — подумал афанасий. — в золоте греха нет, грех в человеке. золотом можно зло сделать, можно и добро сделать. сколько сирот и вдов можно прокормить, сколько голых одеть, сколько убогих и больных уврачевать на это золото! мы теперь служим людям, но служба наша малая по нашей малой силе, а с этим золотом мы можем больше служить людям». подумал так афанасий и хотел сказать все это брату; но иоанн ушел уж из слуха вон и только, как козявка, виднелся он уж на другой горе.
и снял афанасий с себя одежу, нагреб в нее золота, сколько в силах унесть, взвалил на плечо и понес в город. пришел в гостиницу, сдал гостинику золото и пошел за остальным. и когда принес все золото, то пошел к купцам, купил земли в городе, купил камней, лесу, нанял рабочих и стал строить три дома. и прожил афанасий в городе три месяца, построил в городе три дома: один дом — приют для вдов и сирот, другой дом — больница для хворых и убогих, третий дом — для странников и нищих. и нашел афанасий трех благочестивых старцев, и одного поставил над приютом, другого — над больницей, а третьего — над странноприимным домом. и осталось еще 3000 золотых монет у афанасия. и отдал он каждому старцу по тысяче, чтобы на руки раздавать бедным. и стали наполняться народом все три дома, и стали люди хвалить афанасия за все то, что он сделал. и радовался на это афанасий, так что и не хотелось ему уходить из города. но любил афанасий брата своего и, распрощавшись с народом, не оставив себе ни одной монеты, в той же старой одеже, в какой он пришел, в той же и пошел назад к своему жилищу.
подходит афанасий к своей горе и думает: «неправильно рассудил брат, когда прыгнул прочь от золота и убежал от него. разве не лучше я сделал? »
и только подумал это афанасий, как вдруг видит — стоит на пути его тот ангел, который благословлял их, и грозно глядит на него. и обомлел афанасий и только сказал:
— за что, господи?
и открыл ангел уста и сказал:
— иди отсюда. ты недостоин жить с братом твоим. один прыжок брата твоего стоит дороже тех твоих дел, которые ты сделал золотом твоим.
и стал афанасий говорить о том, сколько бедных и странных он накормил, сколько сирот призрел. и ангел сказал ему:
— тот дьявол, который положил это золото, чтобы соблазнить тебя, научил тебя и словам этим.
и тогда обличила афанасия совесть его, и познал он, что не для бога делал он дела свои, и он заплакал и стал каяться.
тогда отстранился ангел с дороги и открыл ему путь, на котором уже стоял иоанн, ожидая брата. и с тех пор афанасий не поддавался соблазну дьявола, рассыпавшего золото, и познал, что не золотом, а только трудом можно служить богу и людям.
и стали братья жить по-прежнему.
Объяснение:
Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев), главные герои рассказов - мальчики; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед), он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман), другой - от учительницы
1) Тема барского произвола — главная в пьесе. (Пьеса начинается сценой с портным Тришкой, над которым измывается “госпожа бесчеловечная”.) Крепостное право, считает Фонвизин, не только крестьян доводит до положения безропотных рабов, но и помещиков оглупляет. ... Итак, ЭКСПОЗИЦИЯ пьесы — знакомство с героями состоялось
2)Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.