как вы понимаете , какие проблемы поднимаются автором в данном произведении (6-8 предложений).
два брата и золото
жили в давнишние времена недалеко от иерусалима два родные брата, старший афанасий и меньшой иоанн. они жили на горе, недалеко от города, к питались тем, что им давали люди. все дни братья проводили на работе. работали они не свою работу, а работу бедных. где были утружденные работой, где были больные, сироты и вдовы, туда ходили братья и там работали и уходили, не принимая платы. так проводили братья врозь всю неделю и сходились только в субботу вечером к своему жилищу. только воскресный день они оставались дома, молились и беседовали. и ангел господень сходил к ним и благословлял их. в понедельник они расходились каждый в свою сторону. так жили братья много лет, и всякую неделю ангел господень сходил к ним и благословлял их.
в один понедельник, когда братья вышли на работу и разошлись уже в разные стороны, старшему брату, афанасию, стало жаль расставаться с любимым братом и он остановился и оглянулся. иоанн шел, потупив голову, в свою сторону и не глядел назад. но вдруг иоанн тоже остановился и, как будто увидав что-то, пристально, из-под руки, стал смотреть туда. потом приблизился к тому, на что смотрел, потом вдруг прыгнул в сторону и, не оглядываясь, побежал под гору и на гору, прочь от того места, как будто лютый зверь гнался за ним. удивился афанасий и вернулся назад к тому месту, чтобы узнать, чего так испугался его брат. стал подходить он
и видит, что-то блестит на солнце. подошел ближе — на траве, как высыпана из меры, лежит куча золота, беремени на два. и еще больше удивился афанасий и на золото и на прыжок брата.
«чего он испугался и отчего он убежал? — подумал афанасий. — в золоте греха нет, грех в человеке. золотом можно зло сделать, можно и добро сделать. сколько сирот и вдов можно прокормить, сколько голых одеть, сколько убогих и больных уврачевать на это золото! мы теперь служим людям, но служба наша малая по нашей малой силе, а с этим золотом мы можем больше служить людям». подумал так афанасий и хотел сказать все это брату; но иоанн ушел уж из слуха вон и только, как козявка, виднелся он уж на другой горе.
и снял афанасий с себя одежу, нагреб в нее золота, сколько в силах унесть, взвалил на плечо и понес в город. пришел в гостиницу, сдал гостинику золото и пошел за остальным. и когда принес все золото, то пошел к купцам, купил земли в городе, купил камней, лесу, нанял рабочих и стал строить три дома. и прожил афанасий в городе три месяца, построил в городе три дома: один дом — приют для вдов и сирот, другой дом — больница для хворых и убогих, третий дом — для странников и нищих. и нашел афанасий трех благочестивых старцев, и одного поставил над приютом, другого — над больницей, а третьего — над странноприимным домом. и осталось еще 3000 золотых монет у афанасия. и отдал он каждому старцу по тысяче, чтобы на руки раздавать бедным. и стали наполняться народом все три дома, и стали люди хвалить афанасия за все то, что он сделал. и радовался на это афанасий, так что и не хотелось ему уходить из города. но любил афанасий брата своего и, распрощавшись с народом, не оставив себе ни одной монеты, в той же старой одеже, в какой он пришел, в той же и пошел назад к своему жилищу.
подходит афанасий к своей горе и думает: «неправильно рассудил брат, когда прыгнул прочь от золота и убежал от него. разве не лучше я сделал? »
и только подумал это афанасий, как вдруг видит — стоит на пути его тот ангел, который благословлял их, и грозно глядит на него. и обомлел афанасий и только сказал:
— за что, господи?
и открыл ангел уста и сказал:
— иди отсюда. ты недостоин жить с братом твоим. один прыжок брата твоего стоит дороже тех твоих дел, которые ты сделал золотом твоим.
и стал афанасий говорить о том, сколько бедных и странных он накормил, сколько сирот призрел. и ангел сказал ему:
— тот дьявол, который положил это золото, чтобы соблазнить тебя, научил тебя и словам этим.
и тогда обличила афанасия совесть его, и познал он, что не для бога делал он дела свои, и он заплакал и стал каяться.
тогда отстранился ангел с дороги и открыл ему путь, на котором уже стоял иоанн, ожидая брата. и с тех пор афанасий не поддавался соблазну дьявола, рассыпавшего золото, и познал, что не золотом, а только трудом можно служить богу и людям.
и стали братья жить по-прежнему.
у достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. это город с черными лестницами, облитыми , дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. в этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, желтоватые обои в комнате сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете порфирия петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился свидригайлов. желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.
часто события происходят вечером, на закате солнца. солнце у достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.в произведении достоевского обнажены коренные противоречия большого капиталистического города. даже сам петербург предстает сумрачным, мучительным, враждебным человеку. это петербург узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных дворов-колодцев, в которых разыгрываются повседневные трагедии. этот тягостный, серый столичный пейзаж становится фоном, конкретной бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, придает ему особо напряженный и мрачный колорит. но петербург достоевского - это не только фон, на котором развертываются драматические события, но и как бы душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной. все действие романа происходит в той части романа, где жила беднота. это город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней. в таких условиях рождалась бесчеловечная теория. городской пейзаж в романе органически связан с душевным состоянием автора, с внутренним миром его героев. он соответствует больным, диким мыслям раскольникова, замышляющего убийство. блуждая вместе с ним по петербургу, мы остро ощущаем, прежде всего, невыносимую духоту. это ощущение духоты становится лейтмотивом романа и приобретает всеобъемлющий смысл. не случайно одни и те же слова автор вкладывает в уста свидригайлова и порфирия петровича - слова, главную потребность смятенной души: “всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху- прежде всего! ” человек задыхается в городе “под тяжелым петербургским небом”.