В своем романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкин на первое место ставит проблему чести, человеческого достоинства. На протяжении всего произведения он всесторонне разрабатывает этот вопрос, сталкивая главного героя Петра Гринева с другими персонажами. Так, полной противоположностью Гринева является Алексей Иванович Швабрин. Казалось бы, у этих людей много общего. Оба они благородного происхождения, оба молоды, достаточно хорошо образованы. У этих героев, как мне кажется, схожи многие интересы. Недаром Пушкин подчеркивает, что эти люди тесно общались: “С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день…” Мы понимаем, что оба они интересуются литературой, поэзией, в частности. Так, Швабрин хорошо знает творчество В. К. Тредиаковского, а стихи Гринева высоко оценил сам Сумароков. Кроме того, у героев есть и еще один общий интерес – Маша Миронова. Оба они влюблены в капитанскую дочку, оба ухаживают за ней. Но именно это чувство, прежде всего, и проявило разность героев, их совершенно противоположные моральные качества, жизненные принципы. Маша отказала Швабрину, и тот, в отместку, начал клеветать на невинную девушку. Он буквально поливал героиню грязью, нисколько не стесняясь потом садиться с нею и ее родителями за один стол, бывать в их доме. Больше того, Алексей Иванович, видя, что между Гриневым и Машей существует взаимная
Так, полной противоположностью Гринева является Алексей Иванович Швабрин. Казалось бы, у этих людей много общего. Оба они благородного происхождения, оба молоды, достаточно хорошо образованы.
У этих героев, как мне кажется, схожи многие интересы. Недаром Пушкин подчеркивает, что эти люди тесно общались: “С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день…”
Мы понимаем, что оба они интересуются литературой, поэзией, в частности. Так, Швабрин хорошо знает творчество В. К. Тредиаковского, а стихи Гринева высоко оценил сам Сумароков.
Кроме того, у героев есть и еще один общий интерес – Маша Миронова. Оба они влюблены в капитанскую дочку, оба ухаживают за ней. Но именно это чувство, прежде всего, и проявило разность героев, их совершенно противоположные моральные качества, жизненные принципы.
Маша отказала Швабрину, и тот, в отместку, начал клеветать на невинную девушку. Он буквально поливал героиню грязью, нисколько не стесняясь потом садиться с нею и ее родителями за один стол, бывать в их доме. Больше того, Алексей Иванович, видя, что между Гриневым и Машей существует взаимная
Фольклор
1. Усна форма побутування.
2. Передбачається безпосередній контакт між тим, хто відтворює текст, і тим, хто цей текст сприймає.
3. Колективний автор, що обумовлює варіативність усної народної творчості традиційної поетики.
4. Історична основа всієї світової художньої культури.
5. Джерело національних художніх традицій
Література
1. Письмова форма існування.
2. Безпосередній контакт між автором і читачем відсутній (контакт опосередкований через твір).
3. Автор — конкретна особа з властивою йому творчою манерою.
4. Виникає на ґрунті міфології та усної народної творчості.
5. Формує світогляд, збагачує духовно.