Стихотворение Юлии Друниной "Зинка" было написано в 1944 году. Оно посвящено военной подруге поэтессы — Герою СССР Зинаиде Самсоновой, которая погибла во время ВОВ. Композиционно стихотворение разделено на три части: первая — рассказ Зинки о "доме в яблочном захолустье", вторая — о смерти девушки, третья — о горечи потери. В стихотворении переплетаются две главные темы: тема Родины, которая представлена образами "дома в яблочном захолустье", старушки-матери, "бурлящей весной" и тема войны — это образы "потрёпанного батальона", "смертных рубежей" и "посмертной славы". Смысл этого стихотворения построен на контрасте: тема Родины ассоциируется с жизнью, а тема войны — со смертью. Ради Родины, которая подарила столько радостных и счастливых минут, русские солдаты шли на смерть. Поэтесса создаёт реалистичные образы Родины-дома и войны-смерти, для чего использует эпитеты: "дом в яблочном захолустье", "старушка в цветастом платье" противопоставлены "разбитой ели", "продрогшей, гнилой земле", "сырой шинели", "чёрной ржи", "смертным рубежам", "бинтам кровавым". Так же используется анафора — образы первой строфы повторяются в третьей, но уже с другим смыслом: лик женщины, возникающий в первой части, изменяется в третьей из-за войны и смерти, показанных во второй части. Смысл этого стихотворения в том, что "у войны не женское лицо", женщина и война — вещи несовместимые.
Стихотворение Юлии Друниной "Зинка" было написано в 1944 году. Оно посвящено военной подруге поэтессы — Герою СССР Зинаиде Самсоновой, которая погибла во время ВОВ. Композиционно стихотворение разделено на три части: первая — рассказ Зинки о "доме в яблочном захолустье", вторая — о смерти девушки, третья — о горечи потери. В стихотворении переплетаются две главные темы: тема Родины, которая представлена образами "дома в яблочном захолустье", старушки-матери, "бурлящей весной" и тема войны — это образы "потрёпанного батальона", "смертных рубежей" и "посмертной славы". Смысл этого стихотворения построен на контрасте: тема Родины ассоциируется с жизнью, а тема войны — со смертью. Ради Родины, которая подарила столько радостных и счастливых минут, русские солдаты шли на смерть. Поэтесса создаёт реалистичные образы Родины-дома и войны-смерти, для чего использует эпитеты: "дом в яблочном захолустье", "старушка в цветастом платье" противопоставлены "разбитой ели", "продрогшей, гнилой земле", "сырой шинели", "чёрной ржи", "смертным рубежам", "бинтам кровавым". Так же используется анафора — образы первой строфы повторяются в третьей, но уже с другим смыслом: лик женщины, возникающий в первой части, изменяется в третьей из-за войны и смерти, показанных во второй части. Смысл этого стихотворения в том, что "у войны не женское лицо", женщина и война — вещи несовместимые.