Какая проблема текста и авторская позиция? (1) В 1949 году во время Первого конгресса сторонников мира в Париже я выступал перед журналистами. (2) Один из них спросил меня, как я отношусь к статье, напечатанной в российской газете, где Мольер назван слабым драматургом, что особенно ясно, когда смотришь пьесы Островского. (3) Я ответил, что статьи не читал, но если она действительно напечатана, то ее автор не очень сведущ в литературе, да и умом не блещет.
(4) С тех пор многое изменилось, но подлинное раболепство, низкопоклонство еще не исчезло. (5) Недалеко от дома, где я живу, стоит небольшой бюст А.П. Чехова. (6) Памятник поставили в 1954 году. (7) Несколько лет спустя он оброс репейником, крапивой, чертополохом. (8) Напрасно я уговаривал местные власти расчистить место вокруг памятника, посадить цветы. (9) Ко мне приехали две француженки, корреспондентки «Юманите». (10) Одна из них говорила по-русски. (11) По дороге они стали фотографировать памятник Чехову. (12) Сопровождающий удивился: «Выходит, во Франции Чехова знают...» (13) Француженка ответила: «(14) Конечно. (15) Но я думала, что его знают и в России», — она показала на заросли крапивы. (16) На следующий день я увидел вокруг памятника анютины глазки.
(17) Комплекс неполноценности часто связан с комплексом превосходства, и человек, не уверенный в себе, сплошь и рядом держится надменно. (18) Наш народ создал великие произведения искусства, оказался впереди всех в некоторых областях науки, выиграл Великую войну. (19) Конечно, у нас много непроезжих дорог, коммунальных квартир, дурной живописи или бескультурья, стыдится этого перед иностранцами не приходится. (20) Стыдиться нужно перед собой, стыдиться и бороться за повышение жизненного уровня. (21) Никого не принизит уважение к культуре других стран, в том числе и тех, где до сих пор царят доживающие свой век порядки. (22) Народы этих стран живы; они не только давали в они дают и поныне больших ученых, писателей, художников. (23) Раболепствовать могут люди, еще не освободившиеся от психики раба. (24) А чувство собственного достоинства не имеет ничего общего с чванством полураба, полузазнайки.
ответ: Отметь как лучший,буду рад!
Эпизод является завязкой, так как здесь представлено начало конфликта - скандал, в который вовлечены золотых дел мастер и собака. Очумелов подходит, чтобы разобраться
В эпизоде можно выделить завязку (-Так ты кусаться, окаянный?), развитие действия (Слышен собачий визг), кульминацию (Ужо я сорву с тебя, шельма!"), развязку (По какому это случаю тут?). С данной композиции эпизода автор хочет донести мысль о странном положении дел, когда в роли обиженного оказывается человек, который гордится своим окровавленным пальцем и хочет иметь выгоду от этого обстоятельства. Поэтому в кульминации слова: самый палец имеет вид знамения победы
Объяснение:
Благородный разбойник превращается в несчастного любовника; несчастного при любом исходе событий — брак с лесным атаманом не сулит возлюбленной ничего, кроме тревоги, испытаний и — в каком-то смысле — позора. Его счастье равносильно ее несчастью, и наоборот, а счастья друг без друга они не мыслят. Потому-то, когда Марья Кириловна, сосватанная за старого утонченно-сластолюбивого князя Верейского, просит ее похитить, Д. — чья мечта исполняется! — закрывает глаза руками и, кажется, задыхается от невидимых слез ужаса. И при этом — в его сердце все равно «нет места ненависти» ; по самоощущению он не атаман, не народный мститель, он — дворянин, он — человек. Зато социальная жизнь, обрекающая его, — бесчеловечна. В том-то и состоит истинная трагедия Д. , в том-то и заключена истинная вина Троекурова, что честный русский дворянин, романически привязанный к отцу, к дому, к мысли о семье, поставлен в положение, из которого вообще нет выхода. (Кистеневская роща — это уход, а не выход. ) Беспросветная нищета равнозначна социальному самоубийству; подчинение троекуровскому самодурству равнозначно потере дворянского (оно же человеческое) достоинства; бунт, во-первых, лишает надежды на счастье, во-вторых, не может быть до конца благородным.
Если кратко, то причины, которые повлияли на поражение - это любовь, прозрение и месть.