Гласные под ударением произносятся в соответствии с написанием.
В безударных слогах гласные подвергаются редукции, т.е. произносятся с более ослабленной артикуляцией.
Редукция может быть количественной и качественной. Количественная редукция — это уменьшение длительности и силы безударного гласного. Она присуща звукам [и], [ы], [у]. Качественная редукция — эго качественное изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра. Качественной редукции подвергаются звуки [а], [о], [э]. Для них различаются 1-я слабая позиция (первый предударный слог или абсолютное начало слова) и 2-я слабая позиция (остальные безударные слоги).
В 1 -й слабой позиции на месте звуков [а] и [о] произносится звук, средний между ними, так называемый «а-закрытый», обозначаемый в транскрипции [Λ]: [вΛда], [ΛгΛрот].
На месте звука [э] в подобной позиции произносится [и3]: [в'иэсна], [л'иэсной].
В первом предударном слоге такой же звук может произноситься на месте гласного [а] после мягких шипящих [ч'] и [ш']: [ч'иэсы], [ш'иэд'ит'].
После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в 1 -й слабой позиции может звучать как [Λ] перед твердым согласным: [шΛгат'], [жΛра] или как [ыэ], если далее следует мягкий согласный: [жыэл'эт'], [лъшыэд'э]].
Во 2-й слабой позиции на месте звуков [а], [о], [э] после твердых согласных произносится очень краткий (редуцированный) звук, обозначаемый знаком [ъ] (ер), после мягких — очень краткий звук, обозначаемый знаком [ь] (ерь): [мълΛко], [слышът'], [пол'ь], [б'ьл'изна].
Трудности чаще всего возникают в произношении звуков [о] и [э] в ударной позиции, что графически выражается буквами «е» и «ё». Например: бытие (не бытиё), современный (не совремённый), доведённый (не доведенный), новорождённый (не новорожденный), опека (не опёка), оседлый (не осёдлый) и т.п. Отчасти это происходит от того, что в печатных текстах, как правило, вместо буквы «ё» используется буква «е». При затруднениях в произношении слов такого рода следует обращаться к словарям-справочникам. Нужно помнить и о том, что в отдельных случаях буквы «ё» и «е» различают по смыслу слова в словосочетаниях. Ср.: Именительный падеж — падёж скота; чистое небо — верхнее нёбо; совершенный вид — совершённый поступок.
В основе лежит народное творчество, повествуется обычно о событиях и о делах какого-то отдельного общества или коллектива, не проявляется особого интереса к отдельной личности.
Повествование ведётся от лица повествователя, а действие происходит во времени и пространстве.
Говоря об эпической поэме можно сказать, что в ней описываются героические события взятые из . Они значительные, эпохальные, повлиявшие на ход истории нации или всего мира.
Илиада является по жанру эпической поэмой. особенности:
1. шестистопный Гекзаметр
2. художественное время в Илиаде специфическое
3. события происходят не одновременно, то есть наслаиваются друг на друга, что иногда не понятно читателю
4. порядок действий хаотичный, нет последовательности
«хронологическая несовместимость»
5. отсутствие психологического анализа героев
6. многие события забываются или вовсе не связаны
Илиада- эпическая поэма которая фокусируется на троянской войне и десятилетней осаде Трои коалицией древнегреческих государств
В основе Илиады греческие легенды и мифы, присутствуют рассказы о предпосылках войны, а также предсказание смерти Ахилла и падение Трои.
Произношение гласных звуков
Гласные под ударением произносятся в соответствии с написанием.
В безударных слогах гласные подвергаются редукции, т.е. произносятся с более ослабленной артикуляцией.
Редукция может быть количественной и качественной. Количественная редукция — это уменьшение длительности и силы безударного гласного. Она присуща звукам [и], [ы], [у]. Качественная редукция — эго качественное изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра. Качественной редукции подвергаются звуки [а], [о], [э]. Для них различаются 1-я слабая позиция (первый предударный слог или абсолютное начало слова) и 2-я слабая позиция (остальные безударные слоги).
В 1 -й слабой позиции на месте звуков [а] и [о] произносится звук, средний между ними, так называемый «а-закрытый», обозначаемый в транскрипции [Λ]: [вΛда], [ΛгΛрот].
На месте звука [э] в подобной позиции произносится [и3]: [в'иэсна], [л'иэсной].
В первом предударном слоге такой же звук может произноситься на месте гласного [а] после мягких шипящих [ч'] и [ш']: [ч'иэсы], [ш'иэд'ит'].
После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в 1 -й слабой позиции может звучать как [Λ] перед твердым согласным: [шΛгат'], [жΛра] или как [ыэ], если далее следует мягкий согласный: [жыэл'эт'], [лъшыэд'э]].
Во 2-й слабой позиции на месте звуков [а], [о], [э] после твердых согласных произносится очень краткий (редуцированный) звук, обозначаемый знаком [ъ] (ер), после мягких — очень краткий звук, обозначаемый знаком [ь] (ерь): [мълΛко], [слышът'], [пол'ь], [б'ьл'изна].
Трудности чаще всего возникают в произношении звуков [о] и [э] в ударной позиции, что графически выражается буквами «е» и «ё». Например: бытие (не бытиё), современный (не совремённый), доведённый (не доведенный), новорождённый (не новорожденный), опека (не опёка), оседлый (не осёдлый) и т.п. Отчасти это происходит от того, что в печатных текстах, как правило, вместо буквы «ё» используется буква «е». При затруднениях в произношении слов такого рода следует обращаться к словарям-справочникам. Нужно помнить и о том, что в отдельных случаях буквы «ё» и «е» различают по смыслу слова в словосочетаниях. Ср.: Именительный падеж — падёж скота; чистое небо — верхнее нёбо; совершенный вид — совершённый поступок.
ответ Специфика эпоса как литературного жанра
В основе лежит народное творчество, повествуется обычно о событиях и о делах какого-то отдельного общества или коллектива, не проявляется особого интереса к отдельной личности.
Повествование ведётся от лица повествователя, а действие происходит во времени и пространстве.
Говоря об эпической поэме можно сказать, что в ней описываются героические события взятые из . Они значительные, эпохальные, повлиявшие на ход истории нации или всего мира.
Илиада является по жанру эпической поэмой. особенности:
1. шестистопный Гекзаметр
2. художественное время в Илиаде специфическое
3. события происходят не одновременно, то есть наслаиваются друг на друга, что иногда не понятно читателю
4. порядок действий хаотичный, нет последовательности
«хронологическая несовместимость»
5. отсутствие психологического анализа героев
6. многие события забываются или вовсе не связаны
Илиада- эпическая поэма которая фокусируется на троянской войне и десятилетней осаде Трои коалицией древнегреческих государств
В основе Илиады греческие легенды и мифы, присутствуют рассказы о предпосылках войны, а также предсказание смерти Ахилла и падение Трои.