1.выезжал дородный добрый молодец и к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град. 2.у того ли города чернигова нагнано силушки черным-черно. ай побил он эту силу всю великую. 3. сидит соловей разбойник во сыром дубу. сидит соловей разбойник одихманьтев сын 4.ай тут старый казак илья муромец ему выбил право око с окосицею. мимо гнездышка повез да соловьиного. 5.Зовут-то мужика да деревеньщину во то гнеэдышко да соловьиное. да мужик то деревеньщина не слушался. 6.он приехал то во славный стольнай киев-град. говорил ему илья да таковы слова: Ты владмир княз да стольнокиевский! соловей разбойник на твоем дворе. 7.засвистал тут соловей да по соловьему. ай тут старый казак да илья муромец, он скорёшенько садился на добра коня. и он вез-то соловья да во чисто поле, и онему да буйну голову.
Рассказ В. Распутина «Уроки французского» - это рассказ о доброте человеческого сердца. Он ведется от первого лица, от лица мальчика одиннадцати лет, который однажды поступил в городскую школу вдали от своей деревни. В деревне у него остались родные, мать, сестры. И вот, уже в этом возрасте мальчик был вынужден вести почти самостоятельную жизнь.
В начале рассказа он очень тоскует по дому, по деревне. В городе же главному герою не только тоскливо и грустно, но еще и голодно. Мешки с картошкой и хлебом, которые еженедельно приходят от матери, съедаются, очевидно, не только мальчиком, но кем-то еще.
Но сразу же нам становится видно, что мальчик этот очень умный и и только по французскому языку у него возникают проблемы. Но учительница французского Лидия Михайловна – очень добрый человек, она видит в мальчике большие а также хочет ему справится с его тоской и одиночеством.
Однажды, она узнает, что мальчик, оказывается, играет на деньги с другими ребятами. Но, вопреки ожиданиям рассказчика, учительница не ругает его. Только делает выговор. Однако, провинившись во второй раз, он вынужден приходить на индивидуальные «уроки французского».
Эти уроки французского мальчик получает на дому своей учительницы Лидии Михайловны. Сначала для него мучительна сама мысль об этих занятиях. Ему ненавистен французский, он боится и саму Лидию Михайловну. А та сама даже приглашает его поужинать вместе с ней. Но голодного мальчика страшит сама мысль о том, чтобы ужинать с ней – со своей учительницей!
Однако, впоследствии, мальчик привязывается к Лидии Михайловне. Та своей добротой смогла раскрепостить закрывшегося ученика. И он больше не боится, не страшится ее. Она ведь даже предлагает ему сыграть на деньги в «замеряшки»! И он соглашается, поддавшись на провокации учительницы.
Но, в конце концов, об их играх на деньги узнает директор школы. Лидия Михайловна вынуждена была покинуть школу. Она уехала домой на Кубань.
Мне очень понравилась повесть. Понравились ее герои, особенно Лидия Михайловна. Такая добрая учительница, которая не только может обучить учеников своему предмету, но и подобрать ключик к каждому ребенку, является идеалом учителя.
2.у того ли города чернигова нагнано силушки черным-черно. ай побил он эту силу всю великую.
3. сидит соловей разбойник во сыром дубу. сидит соловей разбойник одихманьтев сын
4.ай тут старый казак илья муромец ему выбил право око с окосицею. мимо гнездышка повез да соловьиного.
5.Зовут-то мужика да деревеньщину во то гнеэдышко да соловьиное. да мужик то деревеньщина не слушался.
6.он приехал то во славный стольнай киев-град. говорил ему илья да таковы слова: Ты владмир княз да стольнокиевский! соловей разбойник на твоем дворе.
7.засвистал тут соловей да по соловьему. ай тут старый казак да илья муромец, он скорёшенько садился на добра коня. и он вез-то соловья да во чисто поле, и онему да буйну голову.
Рассказ В. Распутина «Уроки французского» - это рассказ о доброте человеческого сердца. Он ведется от первого лица, от лица мальчика одиннадцати лет, который однажды поступил в городскую школу вдали от своей деревни. В деревне у него остались родные, мать, сестры. И вот, уже в этом возрасте мальчик был вынужден вести почти самостоятельную жизнь.
В начале рассказа он очень тоскует по дому, по деревне. В городе же главному герою не только тоскливо и грустно, но еще и голодно. Мешки с картошкой и хлебом, которые еженедельно приходят от матери, съедаются, очевидно, не только мальчиком, но кем-то еще.
Но сразу же нам становится видно, что мальчик этот очень умный и и только по французскому языку у него возникают проблемы. Но учительница французского Лидия Михайловна – очень добрый человек, она видит в мальчике большие а также хочет ему справится с его тоской и одиночеством.
Однажды, она узнает, что мальчик, оказывается, играет на деньги с другими ребятами. Но, вопреки ожиданиям рассказчика, учительница не ругает его. Только делает выговор. Однако, провинившись во второй раз, он вынужден приходить на индивидуальные «уроки французского».
Эти уроки французского мальчик получает на дому своей учительницы Лидии Михайловны. Сначала для него мучительна сама мысль об этих занятиях. Ему ненавистен французский, он боится и саму Лидию Михайловну. А та сама даже приглашает его поужинать вместе с ней. Но голодного мальчика страшит сама мысль о том, чтобы ужинать с ней – со своей учительницей!
Однако, впоследствии, мальчик привязывается к Лидии Михайловне. Та своей добротой смогла раскрепостить закрывшегося ученика. И он больше не боится, не страшится ее. Она ведь даже предлагает ему сыграть на деньги в «замеряшки»! И он соглашается, поддавшись на провокации учительницы.
Но, в конце концов, об их играх на деньги узнает директор школы. Лидия Михайловна вынуждена была покинуть школу. Она уехала домой на Кубань.
Мне очень понравилась повесть. Понравились ее герои, особенно Лидия Михайловна. Такая добрая учительница, которая не только может обучить учеников своему предмету, но и подобрать ключик к каждому ребенку, является идеалом учителя.