Сочинение. «анализ стихотворения «зимнее утро»» поэзия пушкина удивительно верна действительности, изображает ли она природу или характер… в.г.белинский. среди стихотворений пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. с детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «евгений онегин». в лирике пушкина видное место принадлежит стихотворению «зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе павловском. оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора. в произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый». стихотворение начинается с восклицания «мороз и солнце; день чудесный! », и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «открой сомкнуты негой взоры» - так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору. для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно. самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. описывает он только небо: «…вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась; луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела- а нынче погляди в окно! » последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера. третья строфа – зимний пейзаж. картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”. словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «вся комната янтарным блеском озарена». только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. он использует , поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и ей мы слышим треск затопленной печи. чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. по-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта. в жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. это сразу понимаешь, читая стихотворение «зимнее утро». день чудесен гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.