Глава i: сержант гвардии действие романа начинается в 1772 году. состоятельный помещик андрей петрович гринев отправляет своего 17-летнего сына петра гринева на службу в оренбург. вместе с петром следует его слуга - старик савельич. по пути, остановившись в симбирске, петр знакомится с ротмистром зуриным. зурин учит его играть в бильярд. гринев тут же проигрывает зурину целых 100 рублей (довольно крупную сумму). гринев отдает зурину деньги и едет далее в оренбург. глава ii: вожатый по дороге гринев попадает в буран (метель) и сбивается с пути. внезапно он встречает бродягу (емельяна пугачева). гринев еще не знает, что перед ним будущий разбойник и самозванец. бродяга гриневу добраться до постоялого двора. по пути гринев засыпает в кибитке и видит страшный сон. наконец, герои подъезжают к постоялому двору, где и ночуют. утром гринев бродягу за и дарит ему свой заячий тулуп. наконец петр гринев и слуга савельич приезжают в оренбург к генералу андрею карловичу. тот направляет петра служить в белогорскую крепость к капитану миронову. глава iii: крепость гринев приезжает в белогорскую крепость под оренбургом. сначала крепость кажется гриневу "захолустьем". здесь гринев знакомится с офицером швабриным, а также с семьей начальника крепости: капитаншей василисой егоровной и капитанской дочкой машей мироновой. глава iv: поединок гринев привыкает к службе в крепости, его производят в офицеры. однажды в разговоре швабрин неприлично отзывается о капитанской дочке маше мироновой. гринев ставит швабрина на место, за что тот вызывает гринева на дуэль. гринев и швабрин встречаются на дуэли, но их поединок прерывает офицер иван игнатьич. вскоре противники снова встречаются на дуэли, в ходе которой швабрин ранит гринева шпагой.
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.
из басен ивана андреевича крылова больше всего мне нравится басня «свинья под дубом». в ней автор высмеивает невежество, глупость, эгоизм, ность, лень.
все эти человеческие недостатки и пороки воплощены в образе главного героя басни — свиньи. всё, что нужно свинье, — жёлуди. но она не понимает даже того, что их даёт ей дуб, корни которого свинья подрывает. её эгоизм крылову передать такие слова: «наелась желудей досыта, до отвала», «наевшись, выспалась под ним», «жирею». свинье всё безразлично, даже то, что она губит дерево, которое даёт ей пищу:
«пусть сохнет, — говорит свинья, —
ничуть меня то не тревожит;
в нём проку мало вижу я;
хоть век его не будь, ничуть не ,
лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
противопоставлением образу свиньи является об раз ворона, который олицетворяет воспитанность знания.
ещё один герой басни — дуб — называет свиньи «». ведь она питается дубу спит под ним, однако не только не его за это, но и подрывает его корни!
читая басню, мы понимаем, что её герои не случайно наделены человеческими чертами, ведь в действительности свинья, ворон и дуб не умеют разговаривать. используя приём аллегории, через образ животных крылов высмеивает человеческие недостатки так, свинья — это олицетворение невежества.
мораль басни заключается в следующих строках:
невежда также в ослепленье бранит науки и ученье,
и все учёные труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
с героем басни — свиньёй — крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что дает им природа, не стремятся к знаниям. из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их — это «плоды» природы и знаний, которыми они пользуются.
мне нравятся басни крылова, потому что, обличая в них людские пороки, автор призывает людей стать лучше. его произведения не потеряли свою значимость и сегодня.