Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: "Без наук люди живут и жили". Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, "через воспитание разумели они одно питание". Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: "Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Правильно говорят, что "голова его гораздо all so ch . ru 2001 2005 слабее брюха". Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на "экзамене". Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово "дурак" прилагательное, "потому что оно прилагается к глупому человеку". Потакание любым желаниям "дитяти", весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо-дум, что "невежда без души — зверь". Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним, Он "лается", а не разговаривает с учителями, называя одного из них "гарнизонной крысой", старую свою няню Еремеев-ну обзывает "старой хрычовкой". Да мало ли, на что может "разгневаться дитя"?! "Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит", — говорит Простакова. Да уж, очень "матушкин сынок" привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель.
Катерина была женой Тихона. Автор описывает ее как женщину, сильную характером. Она была послушной. Это мы видим из того, что она вышла замуж за человека, которого выбрали родители.
Но желание уважать и любить в новой семье у нее пропадает.
Тихон безответственный и инфантильный ребенок. У него один талант – к пьянству. Кате тяжело находится в таких условиях и ей хочется свободы. Она религиозна и не пропускает походы в церковь. Но здесь ее вера начала угасать. Видит она сны, которые в итоге оказались пророческими. Ей виделся лукавый, который обнимает ее, а затем губит.
Катерина представлена, как девушка мечтательная и нежная. Ее вины нет в том, что она родилась в то время, когда женщина всего лишь исполняла роль матери. Если бы у нее были дети, возможно, они были бы ее отрадой. Но детей у них нет.
Но здесь она влюбляется в Бориса. Но эту любовь Катерина воспринимает как грех. Но ей не хватает сил.
Изменив мужу, она кается перед всеми в своем грехе. Не найдя поддержки и понимания, совершает еще больший грех – убивает себя.
Катерина была женой Тихона. Автор описывает ее как женщину, сильную характером. Она была послушной. Это мы видим из того, что она вышла замуж за человека, которого выбрали родители.
Но желание уважать и любить в новой семье у нее пропадает.
Тихон безответственный и инфантильный ребенок. У него один талант – к пьянству. Кате тяжело находится в таких условиях и ей хочется свободы. Она религиозна и не пропускает походы в церковь. Но здесь ее вера начала угасать. Видит она сны, которые в итоге оказались пророческими. Ей виделся лукавый, который обнимает ее, а затем губит.
Катерина представлена, как девушка мечтательная и нежная. Ее вины нет в том, что она родилась в то время, когда женщина всего лишь исполняла роль матери. Если бы у нее были дети, возможно, они были бы ее отрадой. Но детей у них нет.
Но здесь она влюбляется в Бориса. Но эту любовь Катерина воспринимает как грех. Но ей не хватает сил.
Изменив мужу, она кается перед всеми в своем грехе. Не найдя поддержки и понимания, совершает еще больший грех – убивает себя.