Если честно, то мне даже как-то неловко писать об этой замечательной сказке, которую знают, наверное, 99% людей. Но так и быть расскажу.
Жил царь. Царица умерла. И была у этого царя дочь. Царевна. Царь женился на другой. Она была очень недоброй, злой, завистливой и считала себя первой красавицей во всём мире. У неё было волшебное зеркальце, которое всегда подтверждало её красоту.
Молодая царевна подросла и стала такой красавицей, что однажды зеркальце ответило царице, что царевна молодая красивее её. Царица решила извести царевну и приказала девке-чернавке завести царевну в лес и убить её там. Девка-чернавка царевну в лес завела, но не убила её. Царевна долго по лесу блуждала и, наконец, вышла к дому, в котором жили 7 братьев, рыцарей прекрасных. Они приютили у себя царевну и относились к ней как братья.
А у царевны был жених - королевич Елисей. И ,конечно, он помчался искать царевну.
Царица же взяла своё зеркальце и повторила свой вопрос:".Я ль на свете всех милее". На что зеркальце ответило ей, что царевна молодая всех милее и живёт она у семи богатырей. Царица отравила яблоко, оделась во всё черное так, чтобы её не узнали, и отнесла это яблоко царевне. Царевна надкусила это яблоко и умерла. Погоревали 7 братьев и похоронили царевну в хрустальном гробу в пещере горы.
А королевич Елисей в поисках царевны с вопросами, где она может быть, обращался и к солнцу, и к месяцу, и к ветру. И только ветер указал ему, где царена. Королевич добрался до пещеры, открыл крышку гроба и поцеловал принцессу. И она ожила. Счасливые, они вдвоём возвращались во дворец. А царица, увидев в окно, как въезжают во двор королевия с принцессой, от злости умерла. Королевич и принцесса сыграли свадьбу. Среди приглашённых гостей были и семь богатырей.
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский». Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны». Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».
Если честно, то мне даже как-то неловко писать об этой замечательной сказке, которую знают, наверное, 99% людей. Но так и быть расскажу.
Жил царь. Царица умерла. И была у этого царя дочь. Царевна. Царь женился на другой. Она была очень недоброй, злой, завистливой и считала себя первой красавицей во всём мире. У неё было волшебное зеркальце, которое всегда подтверждало её красоту.
Молодая царевна подросла и стала такой красавицей, что однажды зеркальце ответило царице, что царевна молодая красивее её. Царица решила извести царевну и приказала девке-чернавке завести царевну в лес и убить её там. Девка-чернавка царевну в лес завела, но не убила её. Царевна долго по лесу блуждала и, наконец, вышла к дому, в котором жили 7 братьев, рыцарей прекрасных. Они приютили у себя царевну и относились к ней как братья.
А у царевны был жених - королевич Елисей. И ,конечно, он помчался искать царевну.
Царица же взяла своё зеркальце и повторила свой вопрос:".Я ль на свете всех милее". На что зеркальце ответило ей, что царевна молодая всех милее и живёт она у семи богатырей. Царица отравила яблоко, оделась во всё черное так, чтобы её не узнали, и отнесла это яблоко царевне. Царевна надкусила это яблоко и умерла. Погоревали 7 братьев и похоронили царевну в хрустальном гробу в пещере горы.
А королевич Елисей в поисках царевны с вопросами, где она может быть, обращался и к солнцу, и к месяцу, и к ветру. И только ветер указал ему, где царена. Королевич добрался до пещеры, открыл крышку гроба и поцеловал принцессу. И она ожила. Счасливые, они вдвоём возвращались во дворец. А царица, увидев в окно, как въезжают во двор королевия с принцессой, от злости умерла. Королевич и принцесса сыграли свадьбу. Среди приглашённых гостей были и семь богатырей.
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский».
Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.
Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.
Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».
Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.
Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».