Равнодушие исходит от Тихона в сторону Катерины, это терзает ее, он не может заступится за нее, не хочет брать ее с собой в поездку, хотя Катерина уже тогда чувствует, что что то случится. Также равнодушие исходит от Бориса в конце пьесы, когда он не хоче т пойти против дяди тем самым лишившись наследства и оставляет ее со своими терзаниями.(это из главных проблем произведения, также если копнуть можно увидить что в разговоре Кулигина и Дикого, Дикой проявляет равнодушие к проблемам города, но не думаю что это важно) Отзывчивость проявляет Варвара, когда выслушивает страдания Катерины по Борису и устраивает им встречу, хотя мой учитель говорит что она просто хитрая ( также можно сказать что своего рода Отзывчивость проявляет Кабаниха когда выслушивает Дикого, но это тоже не очень важно) в итоге можем сказать что равнодушия в данном произведении больше чем Отзывчивости
Я напишу о том, насколько пьеса актуальна в наше время.
Пьеса А.Н.Островского «Гроза» сыграна на сценах российских и зарубежных театров не одну тысячу раз, начиная с 1859 года, когда это произведение было написано. Такая популярность пьесы объясняется, на мой взгляд, её непреходящей актуальностью в наши дни. И в самом деле образы героев пьесы, их чувства, мысли, поступки, поведение – они одинаково сильно волнуют зрителей и читателей пьесы как в былые времена, так и теперь.
Это происходит потому, что человеческая натура не изменяется с течением одного-двух веков, и получается так, что типажи Кабаниха, Катерина, Тихон, Дикой, Борис встречаются среди ныне живущих людей. Любой из нас может привести в пример женщину деспотичную, держащую в ежовых рукавицах всю семью, которая твердо стоит на своем и которую все боятся и поэтому предпочитают не возражать. Это Кабаниха. Такие готовы унизить каждого, ни с чьим мнением они не желает считаться, всех заставляют жить по своим правилам, они всегда и во всем правы. Из-за этого ломаются судьбы их детей, как это произошло с Тихоном.
Тихон не просто забитый маменькин сынок, он безвольный трус, тряпка, законченный алкоголик и недоумок. Вот до чего его довело бездумное подчинение матери. Единственный свой шанс на перемену судьбы он не использовал – когда получил в жены такую прекрасную девушку, какой была его Катерина. Её надо было холить и лелеять, оберегать и защищать, ею можно было гордиться. Но такие, как Тихон, не даже на слабое сопротивление деспотичной матери. Даже страшно становится, когда понимаешь, что и теперь, когда сыновей часто воспитывает одна только мать, они становятся такими нелепыми и безответственными мужьями!
То ли дело Варвара. Она от такого воспитания приобрела хитрость, изворотливость, умение притворяться, манипулировать другими людьми, если ей это требуется для реализации ее планов. В ней, а не в Тихоне, сохранился дух противоречия, своеволие пойти наперекор сумасбродной матери.
А Борис – столичная штучка?! Не правда ли, узнаваемый тип? Красавчик покорить провинциальную девушку нездешним лоском. Единственная радость, что с тех пор девушки всё же несколько прозрели и не так сильно попадаются на яркую приманку, хотя случаев, доказывающих обратное, всё ещё предостаточно.
И, наконец, сама Катерина. Луч света? Может быть и так. Она, во всяком случае, добра и бесхитростна, покорна и податлива, набожна, нежна, ранима, совестлива. Думаю, что она слишком уж слаба, чтобы действительно осветить свою собственную жизнь, не говоря уж о чужой. Если бы она вышла замуж за другого человека, каких в «тёмном царстве», похоже, не водится, то это была бы тихая счастливая семейная гавань.
печальный исход пьесы – вот что не актуально в наши дни. Теперь по такому ничтожному поводу, как измена мужу, современные эмансипированные женщины топиться не бегут. Да это, согласитесь, и к лучшему.
Я напишу о том, насколько пьеса актуальна в наше время.
Пьеса А.Н.Островского «Гроза» сыграна на сценах российских и зарубежных театров не одну тысячу раз, начиная с 1859 года, когда это произведение было написано. Такая популярность пьесы объясняется, на мой взгляд, её непреходящей актуальностью в наши дни. И в самом деле образы героев пьесы, их чувства, мысли, поступки, поведение – они одинаково сильно волнуют зрителей и читателей пьесы как в былые времена, так и теперь.
Это происходит потому, что человеческая натура не изменяется с течением одного-двух веков, и получается так, что типажи Кабаниха, Катерина, Тихон, Дикой, Борис встречаются среди ныне живущих людей. Любой из нас может привести в пример женщину деспотичную, держащую в ежовых рукавицах всю семью, которая твердо стоит на своем и которую все боятся и поэтому предпочитают не возражать. Это Кабаниха. Такие готовы унизить каждого, ни с чьим мнением они не желает считаться, всех заставляют жить по своим правилам, они всегда и во всем правы. Из-за этого ломаются судьбы их детей, как это произошло с Тихоном.
Тихон не просто забитый маменькин сынок, он безвольный трус, тряпка, законченный алкоголик и недоумок. Вот до чего его довело бездумное подчинение матери. Единственный свой шанс на перемену судьбы он не использовал – когда получил в жены такую прекрасную девушку, какой была его Катерина. Её надо было холить и лелеять, оберегать и защищать, ею можно было гордиться. Но такие, как Тихон, не даже на слабое сопротивление деспотичной матери. Даже страшно становится, когда понимаешь, что и теперь, когда сыновей часто воспитывает одна только мать, они становятся такими нелепыми и безответственными мужьями!
То ли дело Варвара. Она от такого воспитания приобрела хитрость, изворотливость, умение притворяться, манипулировать другими людьми, если ей это требуется для реализации ее планов. В ней, а не в Тихоне, сохранился дух противоречия, своеволие пойти наперекор сумасбродной матери.
А Борис – столичная штучка?! Не правда ли, узнаваемый тип? Красавчик покорить провинциальную девушку нездешним лоском. Единственная радость, что с тех пор девушки всё же несколько прозрели и не так сильно попадаются на яркую приманку, хотя случаев, доказывающих обратное, всё ещё предостаточно.
И, наконец, сама Катерина. Луч света? Может быть и так. Она, во всяком случае, добра и бесхитростна, покорна и податлива, набожна, нежна, ранима, совестлива. Думаю, что она слишком уж слаба, чтобы действительно осветить свою собственную жизнь, не говоря уж о чужой. Если бы она вышла замуж за другого человека, каких в «тёмном царстве», похоже, не водится, то это была бы тихая счастливая семейная гавань.
печальный исход пьесы – вот что не актуально в наши дни. Теперь по такому ничтожному поводу, как измена мужу, современные эмансипированные женщины топиться не бегут. Да это, согласитесь, и к лучшему.