Какие признаки позволяют считать «Мцыри» романтической поэмой? Чем отличается «Мцыри» по своей композиционносюжетной организации от романтических поэм Пушкина? Проследите мотив «бегства», «отчуждения» в поэмах Пушкина и Лермонтова.
Кот на печке. Кот, ты спишь?Кот устал, не слышит.Из-под печки лезет мышь,Трусит — еле дышит.Видит кот приятный сон:На скамейке, у окон —Из большого чанаЛьет сметана…Тут и сливки, — целый пруд…Лижет кот и там и тут,Съесть все это хочет,Лапы мочит.Мышь смекнула: дремлет вор,Будет нам раздолье!«Эй, скорей, из темных нор,Мыши, из подполья!»На разбой идут ночной,—Шмыг да шмыг по лавке.Лапу маленькой однойОтдавили в давке.Месяц светит сквозь стекло.Кот храпит беззубый.Мыши кутаны теплоВ серенькие шубы.Утащили под кровать,Обглодали свечку.Говорят: «Пойдем кусатьНос коту на печку».А уж кот в приятном снеЛижет ус сметанный.Вдруг он видит — мышь на дне —Случай очень странный!Прыгнул кот что было сил,Слюни даже проглотил:«Вот такой-то ужинНам, котам, и нужен!».Облизнулся,Потянулся…Мышь кота за морду — хвать,И в сметану — прыг опять…Вздрогнул кот, проснулся…Дыбом шерсть, глаза горят, —Ни сметаны, ни мышат.Свет в избе потушен,Нос горит, укушен.Верно, — думает, — блоха…А в подполье: «Ха-ха-ха!Будешь помнить, котофей,Как ловить во сне мышей,Пропадет охота,То-то…»
Множество произведений великого английского драматурга и поэта эпохи позднего Возрождения Уильяма Шекспира давным-давно заняли почетное место в сокровищнице мировой литературы. Трагедия «Ромео и Джульетта» на протяжении веков волнует сердца миллионов молодых людей, потому что они находят здесь отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков.
Ромео и Джульетта — дети «двух равно уважаемых семей» Вероны, которые ведут многолетние и кровопролитные «междоусобные бои» . Ненависть к противникам здесь, кажется, впитывается с материнским молоком. Но искренна ли, оправдана ли эта вражда, если молодые люди уже не помнят, из-за чего произошел конфликт между их дедами? И что может случиться, если не знаешь противника в лицо? Этим вопросом и задался Шекспир.
Любовь зарождается в сердцах юных Ромео и Джульетты еще до того, как они узнают, что их избранник — враг семьи. Но могут ли предрассудки противостоять живому чувству? Героям вначале кажется, что да. Вот что думает по этому поводу Джульетта:
С таким лицом — и сын такого змея! Что ж я пожну, когда так страшно сею? Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена?
Однако время показало, что яркую и горячую любовь не может победить никакая вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, главные герои боролись за свое счастье, преодолевали преграды, которые ставила перед ними жизнь — ив этой борьбе они становились сильнее. Однако, к сожалению,
... им судьба подстраивает козни И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни.
Алексей Николаевич Толстой
Кот Сметанный Рот
Кот на печке. Кот, ты спишь?Кот устал, не слышит.Из-под печки лезет мышь,Трусит — еле дышит.Видит кот приятный сон:На скамейке, у окон —Из большого чанаЛьет сметана…Тут и сливки, — целый пруд…Лижет кот и там и тут,Съесть все это хочет,Лапы мочит.Мышь смекнула: дремлет вор,Будет нам раздолье!«Эй, скорей, из темных нор,Мыши, из подполья!»На разбой идут ночной,—Шмыг да шмыг по лавке.Лапу маленькой однойОтдавили в давке.Месяц светит сквозь стекло.Кот храпит беззубый.Мыши кутаны теплоВ серенькие шубы.Утащили под кровать,Обглодали свечку.Говорят: «Пойдем кусатьНос коту на печку».А уж кот в приятном снеЛижет ус сметанный.Вдруг он видит — мышь на дне —Случай очень странный!Прыгнул кот что было сил,Слюни даже проглотил:«Вот такой-то ужинНам, котам, и нужен!».Облизнулся,Потянулся…Мышь кота за морду — хвать,И в сметану — прыг опять…Вздрогнул кот, проснулся…Дыбом шерсть, глаза горят, —Ни сметаны, ни мышат.Свет в избе потушен,Нос горит, укушен.Верно, — думает, — блоха…А в подполье: «Ха-ха-ха!Будешь помнить, котофей,Как ловить во сне мышей,Пропадет охота,То-то…»Ромео и Джульетта — дети «двух равно уважаемых семей» Вероны, которые ведут многолетние и кровопролитные «междоусобные бои» . Ненависть к противникам здесь, кажется, впитывается с материнским молоком. Но искренна ли, оправдана ли эта вражда, если молодые люди уже не помнят, из-за чего произошел конфликт между их дедами? И что может случиться, если не знаешь противника в лицо? Этим вопросом и задался Шекспир.
Любовь зарождается в сердцах юных Ромео и Джульетты еще до того, как они узнают, что их избранник — враг семьи. Но могут ли предрассудки противостоять живому чувству? Героям вначале кажется, что да. Вот что думает по этому поводу Джульетта:
С таким лицом — и сын такого змея!
Что ж я пожну, когда так страшно сею?
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?
Однако время показало, что яркую и горячую любовь не может победить никакая вражда и ненависть. Скрывая свои чувства от родителей, главные герои боролись за свое счастье, преодолевали преграды, которые ставила перед ними жизнь — ив этой борьбе они становились сильнее. Однако, к сожалению,
... им судьба подстраивает козни
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.