Исторические события и процессы, которые привели к формированию нового социокультурного пространства в странах Европы, знаменовали наступ-ление коренных изменений не только в сфере социально-экономических отно-шений, но и в других областях жизни. Сместились акценты в осмыслении принципиальных вопросов мировоззрения и, прежде всего, новое осмысление получил человек и его жизнь. Такими судьбоносными событиями можно назвать: 1.промышленный переворот 60-х годов XVIII – 10-20-х годов XIX вв. в Англии (а в XIX в. и в других странах Европы) и зарождение процесса «отчуждения личности» ; 2.революционное движение во Франции конца XVIII – I половины XIX в. , его поражение и общеевропейский резонанс. Итогом произошедших перемен, как с точки зрения межличностных от-ношений (формирование капиталистических отношений) , так и в рамках идей-ных завоеваний революции («Свобода, равенство, братство!») , явился отказ от идеологии Просвещения. На этой революционной волне и возникает такое явле-ние, как романтизм. Романтизм, как движение, возник на рубеже XVIII-XIX вв. , явившись: реакцией на буржуазную действительность с ее господством прозаических, узкокорыстных интересов. революцией в сфере культуры за свободу человеческой личности и творче-ства от регламентации. антиподом классицизму, обращаясь не к разуму, но к чувству человека. Романтизм представлял собой широкое движение, которое охватило не только искусство, но и научное знание, отразив дух своей эпохи. Романтизм, являясь чрезвычайно разнообразным и неоднозначным явлением, тем не мене выработал единую идеологическую установку, утверждая: 1.самобытность индивидуальности («художник») ; 2.главенство человеческого бытия над его социальным измерением; 3.принципиальное значение внутренней жизни человека, которая определяет его бытие. это фрагмент моей книжки "Основные этапы истории европейского искусства"
Такими судьбоносными событиями можно назвать:
1.промышленный переворот 60-х годов XVIII – 10-20-х годов XIX вв. в Англии (а в XIX в. и в других странах Европы) и зарождение процесса «отчуждения личности» ;
2.революционное движение во Франции конца XVIII – I половины XIX в. , его поражение и общеевропейский резонанс.
Итогом произошедших перемен, как с точки зрения межличностных от-ношений (формирование капиталистических отношений) , так и в рамках идей-ных завоеваний революции («Свобода, равенство, братство!») , явился отказ от идеологии Просвещения. На этой революционной волне и возникает такое явле-ние, как романтизм.
Романтизм, как движение, возник на рубеже XVIII-XIX вв. , явившись:
реакцией на буржуазную действительность с ее господством прозаических, узкокорыстных интересов.
революцией в сфере культуры за свободу человеческой личности и творче-ства от регламентации.
антиподом классицизму, обращаясь не к разуму, но к чувству человека.
Романтизм представлял собой широкое движение, которое охватило не только искусство, но и научное знание, отразив дух своей эпохи. Романтизм, являясь чрезвычайно разнообразным и неоднозначным явлением, тем не мене выработал единую идеологическую установку, утверждая:
1.самобытность индивидуальности («художник») ;
2.главенство человеческого бытия над его социальным измерением;
3.принципиальное значение внутренней жизни человека, которая определяет его бытие.
это фрагмент моей книжки "Основные этапы истории европейского искусства"