Какие сомнения терзают Джульетту в монологе "моё лицо темнота"
Мое лицо темнота,
А то б я, знаешь, со стыда сгорела,
Что ты узнал так много обо мне.
Хотела б я восстановить приличье,
Да поздно, притворяться ни к чему.
Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,
Что скажешь "да". Но ты не торопись.
Ведь ты обманешь. Говорят, Юпитер
Пренебрегает клятвами любви.
Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.
Я легковерной, может быть, кажусь?
Ну ладно, я исправлю впечатленье
И откажу тебе в своей руке,
Чего не сделала бы добровольно.
Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою должна тебе казаться,
Но я честнее многих недотрог,
Которые разыгрывают скромниц,
Мне б следовало сдержаннее быть,
Но я не знала, что меня услышат за пылкость и не принимай
Прямых речей за легкость и доступность.
Комедия А.С Грибоедова "Горе от ума" имела ошеломляющий - и совершенно заслуженный - успех.
Первоначально она была задумана как классицистическое произведение, и в ней прослеживаются черты
классицизма - например, соблюдено правило трех единств: времени, места и действия. Однако Грибоедов
далеко вышел за рамки классицизма, и в пьесе немало черт реализма, который в то время в русской драматургии
был внове. В пьесе социальный конфликт переплетается с любовным, что также было новаторским.
Характеры персонажей в "Горе от ума" тоже своеобразны. Для классицизма характерно сравнительно схематичные герои - как правило, герой является носителем какой-то одной явно выраженной черты. У Грибоедова же характеры "живые" и не столь однозначные. Например, Чацкий по всем правилам — положительный герой, носитель передовых идей. Однако у него есть и недостатки: он невоздержан в оценках людей, резок, вплоть до оскорблений. Фамусов — консерватор, представитель "века минувшего". Он осуждает Чацкого, но все же пытается быть терпимым. К тому же он заботливый отец, радушный хозяин
и в общем-то незлобивый человек. Софья отвергает влюбленного Чацкого, но также не вызывает у зрителя безоговорочного осуждения. Ее поступки вполне объяснимы обидой и на резкие слова Чацкого, и на то, что уехал надолго, оставив ее одну, и не писал писем. Такой неоднозначный подход к персонажам характерен для реалистических произведений.
Еще одним новаторством стало то, что Грибоедов использовал в комедии вольный ямб, или, как его еще называют, басенный стих. Это позволило автору передать интонации разговорной речи, что оживляло действие.
Стоит также отметить меткий, точный, афористичный язык комедии. Многие фразы из нее превратились в поговорки и афоризмы.
Анализа текста публицистического стиля.
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.(ЭТО ТЕКСТ)
(АНАЛИЗ)
Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие: — именительный представления (Воспитанный человек...); — непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут...); — риторический вопрос; — неполные предложения; — оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац); — противопоставления; — ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением; — отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения). Этот текст относится к рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность», а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова), затем повествование (один из поступков Качалова). Далее автор, комментируя пример, возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям.