Я человек, но так ли я велик, Но так ли безупречен, совершенен? я Так много набирается улик, — Что сам себе я делаюсь мишенью. Корю себя, сужу одним судом. Пускаю в ход безжалостные розги, Водружаю тело над крестом, Вбивая в кисти рук Христовы гвозди. Современная литература призвана решать серьезные социально-психологические проблемы, связанные с выбором человеком места в жизни и цели. Эти проблемы и решает в своих повестях Валентин Распутин. Он размышляет о нравственной позиции, долге и мужестве человека. Повесть «Пожар», написанная в 1985 г., связана по своей идее поиска всеобщей гармонии с более ранней повестью Распутина «Прощание с Матерой». В прозе Валентина Распутина, так же как и в произведениях многих авторов середины XX в., с особой остротой были поставлены нравственные вопросы. Писатель стремится осмыслить причины негативных явлений, утвердившихся в жизни. Почему утрачивается вера в высокие идеалы, возникает потребительское отношение к жизни, растут пьянство и преступность? Сам Валентин Распутин на вопрос: «Как создавалась эта повесть? Как вы нашли своего героя — Ивана Петровича?» — отвечал: «Здесь прежде всего надо вспомнить повесть «Прощание с Матерой». Я сам из «утопленников» — так у нас на Ангаре назывались те, чьи деревни от строительства гигантских плотин ушли под воду... Не миновала этой судьбы и моя родная деревня Аталанта, которой пришлось переселяться и искать с затоплением пашни иных занятий». Сюжет повести «Пожар» прост: в поселке Сосновка, что стоит на берегу Ангары, горят склады. Люди, живущие в этом поселке, пытаются сласти свое имущество от огня. Но кто эти люди, как поведут они себя в этой непростой ситуации; почему они совершают эти поступки? Писателя интересует именно это, то есть человек как таковой и все, что с ним происходит. Центральной фигурой повести является шофер Иван Петрович Егоров. А вот главным героем этой повести можно назвать саму действительность: это и многострадальная земля, на которой стоит Сосновка, и бестолковая, временная, а потому обреченная деревня, и сам Егоров, который является неотъемлемой частью поселка. Егоров устал от неверия. Он понял, что ему не под силу ничего изменить. На его глазах развивается пьянство, распадаются былые связи, люди озлобляются и становятся чужими друг другу. Огонь в любое время мог перекинуться на избы и выжечь поселок, вот о чем в первую очередь думал Егоров, бросившись к складам. Но в головах его односельчан были совсем другие мысли. Иван Петрович не хотел верить, что люди могут нажиться на беде, не боясь потерять себя, свое лицо. Продовольственный склад горел вовсю, «сбежался едва не весь поселок, но не нашлось, похоже, пока никого, кто сумел бы организовывать его в одну разумную твердую силу остановить огонь». И только Иван Петрович, его приятель еще по Егоровке Афоня Бронников да тракторист Семен Кольцов — вот кто прибежал тушить. А остальные? Остальные — как бы тушить, но на самом деле они больше пожару, так как тоже разрушали, находя в этом занятии свою корысть и, может быть, удовольствие.
Не видимый никому из окружающих, внутренний пожар в душе героя был страшнее того, который уничтожал склады. Продукты, одежду, драгоценности и другие товары можно было после восстановить, но никогда уже не оживут угасшие надежды, никогда не начнут плодоносить с щедростью выжженные поля справедливости и доброты. И если Иван Петрович и Афоня первым делом бросились масло, крупу, муку, то их односельчане первым делом набросились на водку и другие материальные ценности. «Что же это делается-то, Иван?! Что делается?! Все тащат!» — в испуге восклицает жена Егорова, Алена, не понимающая, как вместе с пожаром могут дотла сгорать и такие человеческие качества, как порядочность, совесть, чесность
Справжнє ім’я Олег Олександрович Кандиба. Народився 8 липня (21 липня) 1907 року в Житомирі. Його батько – відомий український класик Олександр Олесь
Олександр Іванович віддано любив сина, ніжно називав його Лелекою, присвячував йому вірші.
Маленького Олега виховували бабуся і дідусь.
В три роки він навчився читати, а в п’ять написав п’єсу на три дії з життя козаків і сам ілюстрував її, змалечку грав на піаніно та скрипці.
В 1940 році зустрічається з Катериною Білецькою, яку знав з п’ятирічного віку та закохується у неї. Вона була менша від нього на 13 років. В 1943 веде її під вінець. 2 серпня 1943 молодята вінчаються у церкві. Ольжич бере зі своєї дружини та свідків клятву про те, що вони мовчатимуть про весілля аж до закінчення війни. Він зробив це для того, щоб Катерина не зазнала переслідувань за його політичну діяльність
З 1930 року Олег Кандиба бере псевдонім Олег Ольжич та робить спроби писати. Видав друком збірки – «Рінь», «Вежі», «Підзамче» (посмертно)
На велосипеді об’їздив пів-Європи: Берлін, Потсдам, Росток, Вісмар, Любек, Гамбург, відвідував церкви, музеї, університети…
У 1936 році Ольжича запросили до Риму для наукової співпраці з археології. Через два роки його запросили читати курси лекцій з археології до США. Активно друкує свої наукові досягнення в провідних журналах США, Австрії, Німеччини, Югославії та Англії
В 1937 році Ольжич розробив періодизацію трипільських пам’яток Дністровського регіону. Дана періодизація актуальна і сьогодні
25 травня 1944 року його арештовують на квартирі у Львові. Був направлений до Берліну, де його посадили у камеру № 14, що знаходилась у спеціальному бункері. Олега Ольжича жорстоко катували і 10 червня 1944 року він помер не приходячи до тями. Його тіло було спалено у крематорії
Допити і катування тривали більше двох тижнів, доки смерть не зупинила тортури. Єдине, що лишилося у коменданта Заксенхаузена, — це власноручна заява Ольжича, де він відмовляється від будь-якої співпраці з німцями, заявивши: «Українські землі є життєвим простором для українського народу. Тому будь-якого окупанта били і будемо бити!»
31 липня 1944 року народився син Ольжича, якого Катерина назвала на його честь Олегом. Він отримав освіту інженера прикладної фізики, досі працює за фахом
Сподіваємося, що з цієї статті Ви дізнались цікаві факти про Олега Ольжича.
Я человек, но так ли я велик, Но так ли безупречен, совершенен? я Так много набирается улик, — Что сам себе я делаюсь мишенью. Корю себя, сужу одним судом. Пускаю в ход безжалостные розги, Водружаю тело над крестом, Вбивая в кисти рук Христовы гвозди. Современная литература призвана решать серьезные социально-психологические проблемы, связанные с выбором человеком места в жизни и цели. Эти проблемы и решает в своих повестях Валентин Распутин. Он размышляет о нравственной позиции, долге и мужестве человека. Повесть «Пожар», написанная в 1985 г., связана по своей идее поиска всеобщей гармонии с более ранней повестью Распутина «Прощание с Матерой». В прозе Валентина Распутина, так же как и в произведениях многих авторов середины XX в., с особой остротой были поставлены нравственные вопросы. Писатель стремится осмыслить причины негативных явлений, утвердившихся в жизни. Почему утрачивается вера в высокие идеалы, возникает потребительское отношение к жизни, растут пьянство и преступность? Сам Валентин Распутин на вопрос: «Как создавалась эта повесть? Как вы нашли своего героя — Ивана Петровича?» — отвечал: «Здесь прежде всего надо вспомнить повесть «Прощание с Матерой». Я сам из «утопленников» — так у нас на Ангаре назывались те, чьи деревни от строительства гигантских плотин ушли под воду... Не миновала этой судьбы и моя родная деревня Аталанта, которой пришлось переселяться и искать с затоплением пашни иных занятий». Сюжет повести «Пожар» прост: в поселке Сосновка, что стоит на берегу Ангары, горят склады. Люди, живущие в этом поселке, пытаются сласти свое имущество от огня. Но кто эти люди, как поведут они себя в этой непростой ситуации; почему они совершают эти поступки? Писателя интересует именно это, то есть человек как таковой и все, что с ним происходит. Центральной фигурой повести является шофер Иван Петрович Егоров. А вот главным героем этой повести можно назвать саму действительность: это и многострадальная земля, на которой стоит Сосновка, и бестолковая, временная, а потому обреченная деревня, и сам Егоров, который является неотъемлемой частью поселка. Егоров устал от неверия. Он понял, что ему не под силу ничего изменить. На его глазах развивается пьянство, распадаются былые связи, люди озлобляются и становятся чужими друг другу. Огонь в любое время мог перекинуться на избы и выжечь поселок, вот о чем в первую очередь думал Егоров, бросившись к складам. Но в головах его односельчан были совсем другие мысли. Иван Петрович не хотел верить, что люди могут нажиться на беде, не боясь потерять себя, свое лицо. Продовольственный склад горел вовсю, «сбежался едва не весь поселок, но не нашлось, похоже, пока никого, кто сумел бы организовывать его в одну разумную твердую силу остановить огонь». И только Иван Петрович, его приятель еще по Егоровке Афоня Бронников да тракторист Семен Кольцов — вот кто прибежал тушить. А остальные? Остальные — как бы тушить, но на самом деле они больше пожару, так как тоже разрушали, находя в этом занятии свою корысть и, может быть, удовольствие.
Не видимый никому из окружающих, внутренний пожар в душе героя был страшнее того, который уничтожал склады. Продукты, одежду, драгоценности и другие товары можно было после восстановить, но никогда уже не оживут угасшие надежды, никогда не начнут плодоносить с щедростью выжженные поля справедливости и доброты. И если Иван Петрович и Афоня первым делом бросились масло, крупу, муку, то их односельчане первым делом набросились на водку и другие материальные ценности. «Что же это делается-то, Иван?! Что делается?! Все тащат!» — в испуге восклицает жена Егорова, Алена, не понимающая, как вместе с пожаром могут дотла сгорать и такие человеческие качества, как порядочность, совесть, чесность
Справжнє ім’я Олег Олександрович Кандиба. Народився 8 липня (21 липня) 1907 року в Житомирі. Його батько – відомий український класик Олександр Олесь
Олександр Іванович віддано любив сина, ніжно називав його Лелекою, присвячував йому вірші.
Маленького Олега виховували бабуся і дідусь.
В три роки він навчився читати, а в п’ять написав п’єсу на три дії з життя козаків і сам ілюстрував її, змалечку грав на піаніно та скрипці.
В 1940 році зустрічається з Катериною Білецькою, яку знав з п’ятирічного віку та закохується у неї. Вона була менша від нього на 13 років. В 1943 веде її під вінець. 2 серпня 1943 молодята вінчаються у церкві. Ольжич бере зі своєї дружини та свідків клятву про те, що вони мовчатимуть про весілля аж до закінчення війни. Він зробив це для того, щоб Катерина не зазнала переслідувань за його політичну діяльність
З 1930 року Олег Кандиба бере псевдонім Олег Ольжич та робить спроби писати. Видав друком збірки – «Рінь», «Вежі», «Підзамче» (посмертно)
На велосипеді об’їздив пів-Європи: Берлін, Потсдам, Росток, Вісмар, Любек, Гамбург, відвідував церкви, музеї, університети…
У 1936 році Ольжича запросили до Риму для наукової співпраці з археології. Через два роки його запросили читати курси лекцій з археології до США. Активно друкує свої наукові досягнення в провідних журналах США, Австрії, Німеччини, Югославії та Англії
В 1937 році Ольжич розробив періодизацію трипільських пам’яток Дністровського регіону. Дана періодизація актуальна і сьогодні
25 травня 1944 року його арештовують на квартирі у Львові. Був направлений до Берліну, де його посадили у камеру № 14, що знаходилась у спеціальному бункері. Олега Ольжича жорстоко катували і 10 червня 1944 року він помер не приходячи до тями. Його тіло було спалено у крематорії
Допити і катування тривали більше двох тижнів, доки смерть не зупинила тортури. Єдине, що лишилося у коменданта Заксенхаузена, — це власноручна заява Ольжича, де він відмовляється від будь-якої співпраці з німцями, заявивши: «Українські землі є життєвим простором для українського народу. Тому будь-якого окупанта били і будемо бити!»
31 липня 1944 року народився син Ольжича, якого Катерина назвала на його честь Олегом. Він отримав освіту інженера прикладної фізики, досі працює за фахом
Сподіваємося, що з цієї статті Ви дізнались цікаві факти про Олега Ольжича.
Джерело: https://dovidka.biz.ua/oleg-olzhich-tsikavi-fakti
Объяснение: