система воспитания и образования, принятая в русских дворянских семьях в XVIII-XIX веках, была во многом несовершенной, порочной, уродующей юные умы и сердца, губящей судьбы. В молодых людях развивались такие качества, как лень, пассивность, инфантилизм, неумение реализовать свои собственные мечты и одновременно – высокомерие, чувство превосходства по отношению к окружающим. Эти качества во многом жизненной несостоятельности людей, фатальной неизбежности несчастливой судьбы. В русской литературе эта тема была развита затем Пушкиным и Гончаровым.
МЕТАФОРЫ: бой закипел, судьба…смеялась надо мной, я тайный замысел ласкал... МЕТАФОРИЧЕСКИК ЭПИТЕТЫ : пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь.
СРАВНЕНИЯ : “как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник”, “ он страшно бледен был и худ, и слаб, КАК БУДТО долгий труд, болезнь иль голод испытал”, “я видел горные хребты, причудливые, КАК мечты, когда в час утренней зари курилися, КАК алтари, их выси в небе голубом, и облачко за облачком, покинув тайный свой ночлег, к востоку направляло бег – КАК БУДТО белый караван залётных птиц из дальних стран!”, “в снегах, горящих, КАК алмаз”,“ КАК узор, на ней зубцы далёких гор. "
МЕТАФОРИЧЕСКИК ЭПИТЕТЫ : пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь.
СРАВНЕНИЯ : “как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник”, “ он страшно бледен был и худ, и слаб, КАК БУДТО долгий труд, болезнь иль голод испытал”, “я видел горные хребты, причудливые, КАК мечты, когда в час утренней зари курилися, КАК алтари, их выси в небе голубом, и облачко за облачком, покинув тайный свой ночлег, к востоку направляло бег – КАК БУДТО белый караван залётных птиц из дальних стран!”, “в снегах, горящих, КАК алмаз”,“ КАК узор, на ней зубцы далёких гор. "