Для него деревенская страда — это символ, воплощение неимоверно тяжкого крестьянского труда, павшего прежде всего на плечи женщины-крестьянки. Отсюда и горестное восклицание: «Доля ты! — русская долюшка женская! / Вряд ли труднее сыскать». Образ деревенской труженицы овеян в стихотворении любовью и состраданием. Поэт называет ее «многострадальной», «бедной», «терпеливой», «милой». Она для него воплощение страданий народа, «всевыносящего русского племени». Горячо сочувствуя горькой доле русской женщины, Некрасов в то же время не может и скрыть досады, возникающей у него при виде бесконечного народного терпения. Этого нельзя не почувствовать в мысленном его обращении к матери-крестьянке, склонившейся над младенцем: «Пой ему песню о вечном терпении, / Пой, терпеливая мать!..» В стихотворении проявилось поразительное умение Некрасова слить свой поэтической голос с голосом другого лица и прежде всего с голосом человека из народа.
Образ деревенской труженицы овеян в стихотворении любовью и состраданием. Поэт называет ее «многострадальной», «бедной», «терпеливой», «милой». Она для него воплощение страданий народа, «всевыносящего русского племени».
Горячо сочувствуя горькой доле русской женщины, Некрасов в то же время не может и скрыть досады, возникающей у него при виде бесконечного народного терпения. Этого нельзя не почувствовать в мысленном его обращении к матери-крестьянке, склонившейся над младенцем: «Пой ему песню о вечном терпении, / Пой, терпеливая мать!..»
В стихотворении проявилось поразительное умение Некрасова слить свой поэтической голос с голосом другого лица и прежде всего с голосом человека из народа.