В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1gs1221
1gs1221
18.01.2023 03:54 •  Литература

Какое лексическое средство для речевой характеристики героя использует А. И. Солженицын в фразах " Чем в каторжном лагере хорошо - свободы от пуза. В Усть-ижменском скажешь шепотком, что на воле спичек нет, тебя садят, новую десятку клепают

Показать ответ
Ответ:
rebrot40
rebrot40
30.06.2020 09:18
Во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек. так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение» . добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке. мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его. и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман. стыду и вине витьки не было предела. он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его простила. витька пошел просить прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. любящая бабушка простила внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь. герой рассказа в. распутина «уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в деревне стоял голод, царила нищета. что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? она присылала с дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире. герой пишет, что он постоянно хотел есть. даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на деньги. он сделался виртуозом игры «в чику» , но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко. вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина» . но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде. есть ему хотелось все больше и больше. посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. и опять его стали избивать. тогда лидия михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь» . и никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства. в итоге лидия михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. и никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость» , чтобы спасти ученика от голодной смерти. но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ArinaBar24
ArinaBar24
25.11.2022 01:07

Пимен - Старый монах, поведавший многое на своём веку - славу, роскошь, любовь, войны. Теперь, в конце жизни он посвящает себя Богу.

Григорий - Молодой монах, который ещё ничего не видал. С ранних лет вырос в монастыре, слегка жалеет об этом.

В последние дни своей жизни, Пимен посвятил себя Богу. То есть, стал монахом. Пимен проводит дни и ночи за столом, перед лампадой, и пишет летопись, он надеется, что в один день, кто-нибудь найдёт его летопись, и начнёт переписывать правдивые сказанья Пимена.

«…Когда-нибудь монах трудолюбивый

Найдет мой труд усердный, безымянный,

Засветит он, как я, свою лампаду -

И, пыль веков от хартий отряхнув,

Правдивые сказанья перепишет…»

В один раз, пробуждаясь Григорий, снова видит эту картину, Пимен сидит за столом, перед лампадой, не смыкая очей что-то усердно пишет. Уже третий день он видит один и тот же сон, про то, как он поднимается на башню, и сверху смотрит на Москву, а снизу люди указывают на него, и смеются над юношей, и стыдно ему становится, что все живут обычной жизнью, а ему приходится целыми днями быть в монастыре. Поэтому, тот спросил у Пимена. Не чудно ли то, что это снится юноше уже третий день подряд? На что Пимен ответил, что это дьявол левыми пытается свести его с пути, и советует монах юноше, молиться и поститься, дабы уберечься от него, потому-что сам Пимен совершил много грехов, и он очень жалеет о том, что только в старости он посвятил себя на служение Богу. Григорий же, жалеет о том, что пришёл в монастырь с ранних лет. На что монах отвечает ему, что если Всевышний предписал такую судьбу, то так и будет продолжаться его жизнь.

«Не сетуй, брат, что рано грешный свет

Покинул ты, что мало искушений

Послал тебе всевышний. Верь ты мне:

Нас издали пленяет слава, роскошь

И женская лукавая любовь.

Я долго жил и многим насладился;

Но с той поры лишь ведаю блаженство,

Как в монастырь господь меня привел».

Как каждый из них относятся к гибели Димитрия и Воцарения Бориса?

Пимен смиряется с этим, потому-что тот знает, что если так захотел Бог, так и сложится судьба Димитрия, поэтому, он хорошо относится к его судьбе и гибели. Григорий же, наоборот, думает, что воцарение Бориса было не заслужено, потому-что, из-за него погиб царевич Димитрий, и говорит он, о том, что не получится у него укрыться от суда мирского, как и от суда Божьего.

«Борис, Борис! Всё пред тобой трепещет,

Никто тебе не смеет и напомнить

О жребии несчастного младенца, -

А между тем отшельник в темной кельe

Здесь на тебя донос ужасный пишет:

И не уйдешь ты от суда мирского,

Как не уйдешь от божьего суда».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота