Як бачимо, це проблеми вічні, хоч вони і накладаються на реалії тієї чи іншої епохи. Ніна Бічуя в цьому тексті звела ці реалії до мінімуму. Тільки окремі деталі свідчать про те, що зображувані події розгортаються на тлі повоєнного життя радянської країни. Поза текстом залишаються диктовані режимом правління злободенні проблеми того часу, ідеологічна заангажованість. Винятком є хіба що сцена суду над дитиною, яка відбувається в умовах радянської школи. Авторка займає однозначну позицію в зображенні цього явища. Але хіба в наш час діти не стають свідками, а то й жертвами загального осуду, підступності ровесників, протистояння в шкільному колективі? На жаль, подібні явища мають місце в сучасному суспільному житті.
А. платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "в прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. машинист курьерского поезда мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло чп — разряд молнии ослепил мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. неминуемой катастрофы удалось избежать, мальцева константин, от лица которого платонов рассказывает, остановил поезд. — александр васильевич.. почему вы не позвали меня на , когда ослепли? . — все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все " мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде. доказать, что мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. на самом деле я был слепой, но я этого не " по счастливому стечению обстоятельств мальцев получает свободу. но каким образом? с ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой тесла. мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. и здесь ему константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому мальцеву машиной и — чудо! мальцев прозрел. можно много говорить о человеке и труде, о мальцеве, тихо погибавшем без работы. но главным героем я как раз считаю константина. человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный? ", который "был против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". он говорил: "я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. и я пришел в и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать". вот ради чего был написан этот рассказ. человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. растоптать, уничтожить, лишить свободы. вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!
Як бачимо, це проблеми вічні, хоч вони і накладаються на реалії тієї чи іншої епохи. Ніна Бічуя в цьому тексті звела ці реалії до мінімуму. Тільки окремі деталі свідчать про те, що зображувані події розгортаються на тлі повоєнного життя радянської країни. Поза текстом залишаються диктовані режимом правління злободенні проблеми того часу, ідеологічна заангажованість. Винятком є хіба що сцена суду над дитиною, яка відбувається в умовах радянської школи. Авторка займає однозначну позицію в зображенні цього явища. Але хіба в наш час діти не стають свідками, а то й жертвами загального осуду, підступності ровесників, протистояння в шкільному колективі? На жаль, подібні явища мають місце в сучасному суспільному житті.
Объяснение: