Какое противопоставление играет огромную роль в рассказе «О чём плачут лошади»?
Деревенской и городской жизни
Народа и интеллигенции
Дореволюционной и послереволюционной деревни
Молодости и старости
Почему рассказчик называет любимую лошадь Рыжухой, а не Кларой, как зовут её сейчас?
Он называет лошадь Рыжухой только один раз, чаще он называет её Кларой.
Потому что новые имена можно использовать только когда лошадей ведут на работу.
Потому что не знает её нового имени.
Потому что для рассказчика важна связь со старой деревенской жизнью, хочется сохранить те же отношения с лошадями.
Почему рассказчик обманул Рыжуху?
Потому что он сам не знал, в чём правда.
Потому что он думал, что Рыжуха его не поймёт.
Потому что он был уверен, что сейчас лошадям лучше, но не хотел спорить с Рыжухой.
Потому что правда была слишком страшной и тяжёлой.
Что общего было между героями рассказа Е.И. Носова «Кукла»: Акимычем и рассказчиком?
Они были родственниками.
У них была одна профессия.
Они вместе учились.
Они оба воевали, участвовали в одних и тех же операциях.
Что в облике Акимыча напоминает о его военном ?
Он постоянно хочет говорить о войне.
Иногда даёт себя знать полученная во время войны контузия.
У него ампутирована рука.
Он оглох после ранения.
Что подчёркнуто в образе куклы, которую Акимыч показывает рассказчику?
Её детские черты и грубость, с которой её изуродовали.
Мастерство, с которой её сделали.
Красивое платье, в которое она одета.
Миниатюрность.
Почему Акимыч так остро реагирует на появление выброшенных и растёрзанных кукол?
Он, видевший столько погибших людей, не может видеть изуродованным даже подобие человека, и переживает, что другие к этому равнодушны.
Он жалеет, что эти куклы не будут радовать детей.
Ему жаль, что кто-то трудился, создавая эти игрушки, а потом люди выбросили их.
Ему больно, что дети вырастают и забывают про старые игрушки.
Почему тётя Оля (героиня рассказа Е.И. Носова «Живое пламя») стала выращивать много маков у себя на клумбе?
Они хорошо подходили к её клумбе.
Их короткое, но яркое цветение, напомнило ей о краткой, но яркой жизни её сына.
Она это делала, чтобы поблагодарить рассказчика.
Ей понравилось, что за ними легко ухаживать.
Раскольников построил свою теорию на две неравнозначные части,разделяя человеческое общество. Одна из них–это сильные личности,к которой он относит себя,а другая слабые,готовые подчиняться другим.Он думает,что имеет моральное право,что убив человека,он поступил с благими намерениями.
"Тварь я дрожащая или право имею"
"Убить такую вредную старуху - воспротивиться злу и восстановить справедливость! "
"кровь по совести"
"особые люди"
"Мне жизнь однажды даётся. Я не хочу дожидаться всеобщего счастья"
Объяснение:
Раскольников построил свою теорию на две неравнозначные части,разделяя человеческое общество. Одна из них–это сильные личности,к которой он относит себя,а другая слабые,готовые подчиняться другим.Он думает,что имеет моральное право,что убив человека,он поступил с благими намерениями.
"Тварь я дрожащая или право имею"
"Убить такую вредную старуху - воспротивиться злу и восстановить справедливость! "
"кровь по совести"
"особые люди"
"Мне жизнь однажды даётся. Я не хочу дожидаться всеобщего счастья"
Песенка о солдатских сапогах.
В этой "песенке" Булата Окуджавы ВСЕ недосказано. Что это за война, что за страна, кто с кем идет воевать. Слышишь грохот барабана, топот солдатских ног на марше, видишь пыль от шагающих сапог. (Да! Киплинг тоже писал о том же - о бессмысленности и бесчеловечности войны и, тем не менее, о вечной необходимости в солдатском ремесле!). Под такие песни легко маршировать, не думая ни о ни о будущем.
Будущее солдат недосказано, но дым пушек легко угадывается в том тумане, куда уходит взвод. А настоящее - быстро становится Не говорится о мужестве, с которым будет исполняться воинский долг. Это – очевидно. Привычная мужская работа.
О нелегкой доле женщин, провожающих мужчин на то и дело вспыхивающую войну, с тревогой и надеждой пытающихся рассмотреть их и свое туманное будущее, тоже недоговаривается. Остается недосказанным, как они выживают, чем им приходится поступаться, чтобы сохранить дом и встретить своих мужчин. Это тоже остается "за кадром".
И о коротком мире, когда солдат может перевести дух, также не рассказывается. Еще воронье жиреет на полях былых сражений, а новая война собирает и старых, и новых солдат.
Эта пронзительная тема полнее раскрывается в другой Окуджавской песне – "До свидания, мальчики!". Сапоги - ну куда от них денешься?! Но недосказанность "Песенки о солдатских сапогах" придает ей особую глубину. А нам - пищу для размышлений о войне и мире.