1. 1)инверсия (белеет парус одинокий); 2) аллегория (Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус – символ самого человека, его души.) 2. Идея заключается в том, чтобы показать психологическое состояние автора. Стихотворение было написано, когда Лермонтову было 17 лет. Он много рассуждал о своей судьбе. Поэтому все свои чувства, мысли и переживания он решил передать в данном стихотворении. Но в стихотворении поднимается помимо одиночества и переживаний еще проблема цели и смысла человеческого быта.
Белеет парус (сказуемое-подлежащее)
тумане голубом (сущ.-опред)
ищет он (сказ.-подлеж)
кинул он (так же)
Играют волны
счастия не ищет (обстоят.-сказ)
от счастия бежит (так же)
Под ним струя (обстоят.-подлеж.)
Над ним луч (так же)
луч золотой (подлеж.-сказ.)
*Состояние бури*
играют волны
ветер свищет
мачта гнется и скрыпит
мятежный
В основном,состояние бури передается глаголами.
*Ощущение цвета*
белеет парус (белый)
в тумане (тусклый)
моря голубом (голубой)
струя светлей лазури (очень чистый лазурный цвет)
луч солнца (ярко-желтый)
Цвета использованы разные для показания большего контраста.
2) аллегория (Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус – символ самого человека, его души.)
2. Идея заключается в том, чтобы показать психологическое состояние автора. Стихотворение было написано, когда Лермонтову было 17 лет. Он много рассуждал о своей судьбе. Поэтому все свои чувства, мысли и переживания он решил передать в данном стихотворении.
Но в стихотворении поднимается помимо одиночества и переживаний еще проблема цели и смысла человеческого быта.