рассказчика поразила картина, которую он увидел при отступлении войск из брестской крепости. брестская крепость первой приняла на себя удар фашистской армии. мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины россии на фронт.автор хочет сказать, что он должен участвовать в борьбе с врагами, пока фашистов не прогонят с нашей земли. он хочет увидеть, как ребенку будет возвращена его родина, как он возвратится в свой город и «поцелует горсть родной земли».
выражение «седой мальчишка на лафете спал» обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия.
«ты это горе знаешь понаслышке, / а нам оно оборвало сердца». автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте, знает о войне только со слов других людей, и не может почувствовать всей душой трагедию войны. фронтовикам, которые отступали из бреста, чувство сострадания проникло глубоко в душу. стихотворение симонова более торжественное, в нем больше рассуждений, чем рассказов о действии. потому что это стиховторение и звучит как клятва — клятва в том, что мы обязательно освободим родную землю от врагов и вернем мальчика домой, чтобы он «поцеловал горсть родной земли».
Рассказ «муму» был написан известным писателем и. с. тургеневым. в рассказе говорится о трагической судьбе дворника герасима. в рассказе есть описание природы. чаще всего автор указывает время суток: «это было днем, зто было вечером … » говорится и о том, сколько времени прошло: «прошел год» . описание природы встречается тогда, когда герасим утопил муму. он посадил ее в лодку и поплыл. плыли они долго. уже осталась позади москва, показались деревни. герасим сам был деревенский. он любил муму, но не мог ослушаться барыни. когда он разжал руки и муму упала в воду, герасим не слышал всплеска. для него, который никогда ничего не слышал, этот день был самым глухим и безмолвным. ведь он лишил жизни единственное существо, которое любило его. когда герасим открыл глаза, «по -прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друт за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие крути». все было, как и прежде. окружающий мир не заметил гибели маленькой собачки. и только герасим увидел вдалеке широкие круги. герасим решил возвратиться назад в деревню. он шел по дороге тихой летней ночью. он чувствовал знакомый запах, его ласково обдувал ветер. герасим не сльrшал перепелов и коростелей, но в какой-то мере был счастлив. он «видел перед собой белеющую дорогу – дорогу домой, прямую, как стрела; вндел в небе несчетные звезды, светившие его пути, и как лев выступал сильно и бодро, так что когда восходящее солнце озарило своими влажно-красными лучами только что расходившегося молодца, между москвой и им было уже тридцать пять верст» . сравнивая дорогу со стрелой, автор показывает нам решимость герасима вернуться к прежней жизни. а звезды и солнце только утвердили его в этом мнении. нравится0 цитировать
рассказчика поразила картина, которую он увидел при отступлении войск из брестской крепости. брестская крепость первой приняла на себя удар фашистской армии. мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины россии на фронт.автор хочет сказать, что он должен участвовать в борьбе с врагами, пока фашистов не прогонят с нашей земли. он хочет увидеть, как ребенку будет возвращена его родина, как он возвратится в свой город и «поцелует горсть родной земли».
выражение «седой мальчишка на лафете спал» обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия.
«ты это горе знаешь понаслышке, / а нам оно оборвало сердца». автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте, знает о войне только со слов других людей, и не может почувствовать всей душой трагедию войны. фронтовикам, которые отступали из бреста, чувство сострадания проникло глубоко в душу. стихотворение симонова более торжественное, в нем больше рассуждений, чем рассказов о действии. потому что это стиховторение и звучит как клятва — клятва в том, что мы обязательно освободим родную землю от врагов и вернем мальчика домой, чтобы он «поцеловал горсть родной земли».