В произведении Лескова русский народ представлен в виде левши. Косой левша на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны. Однако Левша – искусный тульский мастер, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать английскую блоху и, тем самым, превзойти английских мастеров. Портрет левши говорит о бедности русского народа, и ему неважно как он одевается, и как он выживет, и не умрёт ли с голоду. Русский человек обладает множеством талантов и практически во всех областях жизни. Не смотря на свой внешний вид русские люди, оказываются искусными мастерами и изобретателями. При встрече с самим царём Левша не пугается, а идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван. Левша, деревенский мужик, не боится идти к государю, т. к. уверен в своей правоте и в качестве работы. Умельцы по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» . Одаренность русского человека проявилась в успешном развитии науки и технических изобретениях. При этом русский народ был необразованным, но он верили в силы своей страны. – Мы, - говорит, - своей родине привержены. Наша русская вера самая правильная так левша и русский народ привержены своей родине. Русские люди могли между собой оставаться недовольными Россией, но как только нужно было отстоять её, защитить честь Родины, они объединялись и вместе давали отпор врагу или просто не допускали насмешек над ней. Времена меняются, меняются цари, вожди, президенты, меняется сама наша страна, а черты русского характера остаются неизменными.
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об уроке, который дала бабушка внуку. Мальчик отправляется за земляникой, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Такой подарок просто великолепен. Но мальчишки съедают ягоды и его упрекают «в жадности". Боясь наказания, мальчишка набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет признаться бабушке, но она рано утром уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, не хочет идти домой. Стыдно ему слышать бабушку, которая уже рассказала всем о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки коня с розовой гривой. Бабушка преподала внуку урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . В рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Герой рассказа просто не осознает необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Он понимает, что все вправе его осудить. Он не сдержал слово, данное бабушке, заставил ее краснеть из-за его обмана. Чтобы ребенок запомнил эту историю, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. После этого мальчик не станет никого обманывать.
При встрече с самим царём Левша не пугается, а идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван. Левша, деревенский мужик, не боится идти к государю, т. к. уверен в своей правоте и в качестве работы. Умельцы по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» .
Одаренность русского человека проявилась в успешном развитии науки и технических изобретениях. При этом русский народ был необразованным, но он верили в силы своей страны. – Мы, - говорит, - своей родине привержены. Наша русская вера самая правильная так левша и русский народ привержены своей родине. Русские люди могли между собой оставаться недовольными Россией, но как только нужно было отстоять её, защитить честь Родины, они объединялись и вместе давали отпор врагу или просто не допускали насмешек над ней. Времена меняются, меняются цари, вожди, президенты, меняется сама наша страна, а черты русского характера остаются неизменными.
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об уроке, который дала бабушка внуку. Мальчик отправляется за земляникой, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Такой подарок просто великолепен. Но мальчишки съедают ягоды и его упрекают «в жадности". Боясь наказания, мальчишка набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет признаться бабушке, но она рано утром уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, не хочет идти домой. Стыдно ему слышать бабушку, которая уже рассказала всем о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки коня с розовой гривой. Бабушка преподала внуку урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . В рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Герой рассказа просто не осознает необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Он понимает, что все вправе его осудить. Он не сдержал слово, данное бабушке, заставил ее краснеть из-за его обмана. Чтобы ребенок запомнил эту историю, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. После этого мальчик не станет никого обманывать.