я уверен, что проблема, поднятая островским, актуальна и сегодня. многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. для них важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.
читая «грозу», я испытывал двойственные чувства. с одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. потрясающе яркая и злобная кабаниха. островский чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. с одной стороны она набожная и готовая всем , этакая самаритянка, с другой стороны, в условиях она ведёт себя как тиран. на мой взгляд, это страшный человек. кабанова полностью раздавила своего сына тихона. он представлен в пьесе в виде жалкого, существа, не вызывающего никакого уважения.
с другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась екатерина, чистая и светлая женщина. в душе она сильна, так как воспитана не в традициях общества города калинова. она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы.
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) — старая купчиха, вдова. Её муж умер, поэтому женщине пришлось в одиночку растить двух детей, справляться с хозяйством и заниматься делами. Согласитесь, это довольно трудно и в настоящее время. Несмотря на то что в скобках указано прозвище купчихи, автор ни разу не называет её так. В тексте есть реплики Кабановой, а не Кабанихи. Подобным приёмом драматург хотел подчеркнуть то, что люди называют женщину так между собой, а вот к ней лично обращаются уважительно. То есть на самом деле жителям Калинова не нравится этот человек, но они его побаиваются.
Изначально о Марфе Игнатьевне читатель узнаёт из уст Кулигина. Механик-самоучка называет её «ханжой, которая всех домашних заела». Кудряш лишь подтверждает эти слова. Далее на сцене появляется странница, Феклуша. Её суждение о Кабанихе прямо противоположно: цитата. Вследствие такого разногласия возникает дополнительный интерес к этому персонажу. Марфа Игнатьевна появляется на сцене уже в первом действии, и читателю или зрителю даётся возможность убедиться в правдивости слов Кулигина
ответ:
я уверен, что проблема, поднятая островским, актуальна и сегодня. многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. для них важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.
читая «грозу», я испытывал двойственные чувства. с одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. потрясающе яркая и злобная кабаниха. островский чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. с одной стороны она набожная и готовая всем , этакая самаритянка, с другой стороны, в условиях она ведёт себя как тиран. на мой взгляд, это страшный человек. кабанова полностью раздавила своего сына тихона. он представлен в пьесе в виде жалкого, существа, не вызывающего никакого уважения.
с другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась екатерина, чистая и светлая женщина. в душе она сильна, так как воспитана не в традициях общества города калинова. она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы.
Изначально о Марфе Игнатьевне читатель узнаёт из уст Кулигина. Механик-самоучка называет её «ханжой, которая всех домашних заела». Кудряш лишь подтверждает эти слова. Далее на сцене появляется странница, Феклуша. Её суждение о Кабанихе прямо противоположно: цитата. Вследствие такого разногласия возникает дополнительный интерес к этому персонажу. Марфа Игнатьевна появляется на сцене уже в первом действии, и читателю или зрителю даётся возможность убедиться в правдивости слов Кулигина