«Записки Охотника» — «протест» совсем особого рода, сильный не столько обличением, не столько ненавистью, сколько любовью. Народная жизнь пропущена здесь сквозь призму душевного склада человека из кружка Белинского и Станкевича. Основная черта этого склада — тонкость чувств, преклонение пред красотой и вообще желание быть не от мира сего, возвыситься над «грязной действительностью» . Значительная часть народных типов «Записок Охотника» принадлежит к людям такого покроя. Вот романтик Калиныч, оживающий только тогда, когда ему рассказывают о красотах природы — горах, водопадах и т. п. ; вот Касьян с Красивой Мечи, от тихой души которого веет чем-то совершенно неземным; вот Яша («Певцы») , пение которого трогает даже посетителей кабака, даже самого кабатчика.
Рядом с натурами глубоко поэтическими, «Записки охотника» выискивают в народе типы величавые. Однодворец Овсяников, богатый крестьянин Хорь (за которого Тургенева уже в 40-х гг. упрекали в идеализации) величественно спокойны, идеально честны и своим «простым, но здравым умом» прекрасно понимают самые сложные общественно-государственные отношения. С каким удивительным спокойствием умирают в очерке «Смерть» лесовщик Максим и мельник Василий; сколько чисто романтической обаятельности в мрачновеличественной фигуре неумолимо честного Бирюка! Из женских народных типов «Записок Охотника» особенного внимания заслуживают Матрена («Каратаев») , Марина («Свидание» ) и Лукерья («Живые Мощи» ; последний очерк залежался в портфеле Тургенева и увидел свет лишь четверть века спустя, в благотворительном сборнике «Складчина» , 1874 год) : все они глубоко женственны на высокое самоотречение. И если мы к этим мужским и женским фигурам «Записок охотника» прибавим удивительно симпатичных ребятишек из «Бежина Луга» , то получится целая одноцветная галерея лиц, относительно которых никак нельзя сказать, что автор дал тут народную жизнь во всей её совокупности.
С поля народной жизни, на котором растут и крапива, и чертополох, и репейник, автор сорвал только красивые и благоухающие цветы и сделал из них прекрасный букет, благоухание которого было тем сильнее, что представители правящего класса, выведенные в «Записках охотника» , поражают своим нравственным безобразием. Господин Зверков («Ермолай и Мельничиха» ) считает себя человеком очень добрым; его даже коробит, когда крепостная девка с мольбою бросается ему в ноги, потому что по его мнению «человек никогда не должен своё достоинство терять» ; но он с глубоким негодованием отказывает этой «неблагодарной» девке в разрешении выйти замуж, потому что его жена останется тогда без хорошей горничной. Гвардейский офицер в отставке Аркадий Павлыч Пеночкин («Бурмистр» ) устроил свой дом совсем по-английски; за столом у него все великолепно сервировано и выдрессированные лакеи служат превосходно. Но вот один из них подал красное вино не подогретым; изящный европеец нахмурился и, не стесняясь присутствием постороннего лица, приказал «на счёт Фёдора… распорядиться» . Мардарий Аполлоныч Стегунов («Два помещика» ) — тот совсем добряк: идиллически сидит на балконе прекрасным летним вечером и пьёт чай. Вдруг донёсся «до нашего слуха звук мерных и частых ударов» . Стегунов «прислушался, кивнул головой, хлебнул, и, ставя блюдечко на стол, произнёс с добрейшей улыбкой и, как бы невольно вторя ударам: чюки-чюки-чюк! чюки-чюк! чюки-чюк!» . Оказалось, что наказывают «шалунишку Васю» , буфетчика «с большими бакенбардами» . Благодаря глупейшему капризу злющей барыни («Каратаев») , трагически складывается судьба Матрены. Таковы представители помещичьего сословия в «Записках охотника».
Вот но вопрос непонятно задан Рассказы:
Бежин луг
Бирюк
Бурмистр
Чертопханов и Недопюскин
Два помещика
Ермолай и мельничиха
Гамлет Щигровского уезда
Хорь и Калиныч
Петр Петрович Каратаев
Касьян с Красивой мечи
Конец Чертопханова
Контора
Лебедянь
Уездный лекарь
Лес и степь
Льгов
Малиновая вода
Живые мощи
Однодворец Овсянников
Певцы
Мой сосед Радилов
и пр
«Записки Охотника» — «протест» совсем особого рода, сильный не столько обличением, не столько ненавистью, сколько любовью. Народная жизнь пропущена здесь сквозь призму душевного склада человека из кружка Белинского и Станкевича. Основная черта этого склада — тонкость чувств, преклонение пред красотой и вообще желание быть не от мира сего, возвыситься над «грязной действительностью» . Значительная часть народных типов «Записок Охотника» принадлежит к людям такого покроя. Вот романтик Калиныч, оживающий только тогда, когда ему рассказывают о красотах природы — горах, водопадах и т. п. ; вот Касьян с Красивой Мечи, от тихой души которого веет чем-то совершенно неземным; вот Яша («Певцы») , пение которого трогает даже посетителей кабака, даже самого кабатчика.
Рядом с натурами глубоко поэтическими, «Записки охотника» выискивают в народе типы величавые. Однодворец Овсяников, богатый крестьянин Хорь (за которого Тургенева уже в 40-х гг. упрекали в идеализации) величественно спокойны, идеально честны и своим «простым, но здравым умом» прекрасно понимают самые сложные общественно-государственные отношения. С каким удивительным спокойствием умирают в очерке «Смерть» лесовщик Максим и мельник Василий; сколько чисто романтической обаятельности в мрачновеличественной фигуре неумолимо честного Бирюка! Из женских народных типов «Записок Охотника» особенного внимания заслуживают Матрена («Каратаев») , Марина («Свидание» ) и Лукерья («Живые Мощи» ; последний очерк залежался в портфеле Тургенева и увидел свет лишь четверть века спустя, в благотворительном сборнике «Складчина» , 1874 год) : все они глубоко женственны на высокое самоотречение. И если мы к этим мужским и женским фигурам «Записок охотника» прибавим удивительно симпатичных ребятишек из «Бежина Луга» , то получится целая одноцветная галерея лиц, относительно которых никак нельзя сказать, что автор дал тут народную жизнь во всей её совокупности.
С поля народной жизни, на котором растут и крапива, и чертополох, и репейник, автор сорвал только красивые и благоухающие цветы и сделал из них прекрасный букет, благоухание которого было тем сильнее, что представители правящего класса, выведенные в «Записках охотника» , поражают своим нравственным безобразием. Господин Зверков («Ермолай и Мельничиха» ) считает себя человеком очень добрым; его даже коробит, когда крепостная девка с мольбою бросается ему в ноги, потому что по его мнению «человек никогда не должен своё достоинство терять» ; но он с глубоким негодованием отказывает этой «неблагодарной» девке в разрешении выйти замуж, потому что его жена останется тогда без хорошей горничной. Гвардейский офицер в отставке Аркадий Павлыч Пеночкин («Бурмистр» ) устроил свой дом совсем по-английски; за столом у него все великолепно сервировано и выдрессированные лакеи служат превосходно. Но вот один из них подал красное вино не подогретым; изящный европеец нахмурился и, не стесняясь присутствием постороннего лица, приказал «на счёт Фёдора… распорядиться» . Мардарий Аполлоныч Стегунов («Два помещика» ) — тот совсем добряк: идиллически сидит на балконе прекрасным летним вечером и пьёт чай. Вдруг донёсся «до нашего слуха звук мерных и частых ударов» . Стегунов «прислушался, кивнул головой, хлебнул, и, ставя блюдечко на стол, произнёс с добрейшей улыбкой и, как бы невольно вторя ударам: чюки-чюки-чюк! чюки-чюк! чюки-чюк!» . Оказалось, что наказывают «шалунишку Васю» , буфетчика «с большими бакенбардами» . Благодаря глупейшему капризу злющей барыни («Каратаев») , трагически складывается судьба Матрены. Таковы представители помещичьего сословия в «Записках охотника».
Объяснение:
ответ: Вот держи ;)
Эпитеты:
выразительные: хлопотунья куропатка (эпитет выражен существительным), прохожая свинья, тощие избы, гнилая солома и т. д.
метафорические: сокрушенное сердце, задумчивые тараканы.
устойчивые (постоянные): отличный человек, господский дом, кроткий нрав, ключевая вода.
2) Сравнение: ряд белых, как снег, зубов; духом сомчи. Описывая лицо Калиныча, автор сравнивает его с вечерним небом:
...любовался его лицом. кротким и ясным. как вечернее небо
еще одно сравнение (бессоюзное):
борода-трава. скосить можно
еще:
не пел соловьем
Еще одно сравнение, выраженное творительным падежом: Бабы угадывают чутьем.
3) Метафора: пруссаки (о тараканах), (молодые) великаны (о сыновьях Хоря).
еще одна метафора (о сыне Хоря):
ну полно. полно. балагур
Литота:
торгуем помаленьку маслишком. да дегтишком
еще один пример, о Феде, здоровом богатыре, сыне Хоря:
дитятко. видишь. малое разуму не успело набраться
Эмоционально-оценочная лексика:
тебе бы все с дворовыми девками нюхаться
еще:
Хорь расплодил большое семейство
Синтаксические:
1) Риторическое обращение:
Ух. я тебя знаю. белоручка ты этакий
Объяснение: