Каковы наставления отцов – А.П.Гринёва и И.К.Миронова – своим детям? Что в них общего? Какова, по-твоему, роль родительского благословения в жизни человека?
Весна - моё самое любимое время года. Хотя я люблю и лето с его жарким солнцем и грибными дождями, и "золотую" осень с её листопадом, и зиму с её снегом и метелями. Но весна мне нравится больше всех, потому что весной всё вокруг так быстро меняется. Только-только начал таять снег, заплакали капелью сосульки, а через пару недель уже вовсю текут весёлые ручейки, зацветают подснежники и набухают почки на деревьях. Ещё неделя - и на прогретых солнечными лучами местах появляется первая зелёная травка. Еще немного - и придёт май, с его первыми грозами, когда тяжёлые тучи набегают в одночасье на недавно чистое синее небо. Народная примета утверждает, что если прогремели грозы - значит, заморозка уже не будет. Скоро прилетят жаворонки; лето уже не за горами.
Номинация чудик является ключевой в этих рассказах .
В Словаре языка Василия Шукшина это:
"странный, несуразный человек, чудак".
Понятие чудик вбирает в себя и восприятие
несправедливости окружающего мира, и бесшабашное
ухарство, и истинную человечность.
Чудики Шукшина-это люди не от мира сего,
фантазёры и мечтатели.
Мечтают"чудики" о высоком и вечном, но абсолютно
недостижимом: об изобретении лекарства от рака,
избавлении мира от микробов и т. д.
Рассказ"Микроскоп"- это изложенная в одном эпизоде,
занимающем всего две недели, судьба человека.
По классификации Шукшина, это "рассказ-судьба".
Рассказ не имеет композиционного начала и конца.
В первом абзаце речь идёт о том, что «он»
(имени или даже прозвища героя нет)
на что-то решился.
Из следующего абзаца становится понятно, что герой
потерял 120 рублей денег и решился сказать
об этом жене.
Но вскоре читатель догадывается, что Андрей Ерин
обманул жену. Не потерял он деньги, а купил мечту всей
жизни – микроскоп.
Микроскоп – смысл существования героя.
Жизнь Ерина преображается благодаря микроскопу.
Но читатель понимает, что микроскоп в руках героя игрушка. Ерин видит в микроскоп не больше,
чем его сын-пятиклассник.
Весь рассказ – это потерявшая образность метафора:
Андрей буквально забивает гвозди микроскопом играет с ним.
Для него микроскоп-источник бурных эмоций и глубоких
мыслей.
Может быть и правда-стОят самые важные моменты
в жизни ста двадцати рублей?
В рассказе поднимается философская проблема
цели и смысла жизни.
Основная мысль рассказа в том, что жизнь без цели
пуста, это вообще не жизнь.
Рассказ пронизан юмором, но в нём заложена
мысль о разрушающей душу меркантильности,
о "вещной болезни".
Этой же "болезнью" заражен герой рассказа "
"осмос, нервная система и шмат сала" .
Шукшин, рассказывая обыденные истории, заставляет
нас задуматься о важных жизненных ценностях,
задуматься о выборе каждого из нас жизненных приоритетов.
Материальное благосостояние для старика-
главная жизненная ценность, и никаких нравственных
преград к его обретению для него не существует.
Евстигнеич не верит в бога.
Он предлагает не молиться ради благодати, а работать,
добывая ее. Но коллективной работы, работы для других,
общества старик не признает.
Евстигнеич малограмотен и испытывает огромный
интерес к Юркиным занятиям. Его интересуют во веры, астрономии, физиологии. Старик, загораясь интересом,
обнаруживает всю свою искренность безыскусность,
что и делает его образ привлекательным.
Он, несмотря на возраст, вступает в горячие споры с
Юркой, веря и не веря ему одновременно, относясь к
его рассказам с подозрением и в то же время радуясь
тем новшествам науки, о которых так легко рассказывает
восьмиклассник.
Особенно сильное впечатление на старика произвел рассказ
Юрки об академике Павлове. Удивителен и непонятен для
Евстигнеича подвиг самопожертвования ради науки.
Но он потряс его настолько, что куда-то подевались и
жадность его, и скряжничество.
Евстигнеич угощает Юрку большим куском сала, и не в
долг, а от души.
Юрка приоткрывает старику такие стороны жизни,
о которых старик и не знал.
И это касается не только науки, но и жизненных ценностей.
Мы смеемся, читая рассказы Шукшина, но задумываясь
над прочитанным, не знаем: веселиться нам или горевать?
"Чудики" Шукшина не знают за что борются, не понимают
своей чудности, но продолжают вести свою борьбу.
Борьба эта смешна, но приводит к великим выводам.
В неумении выразить себя, во внешне смешном бунте человека Шукшин видел духовное содержание,
искаженное бессмысленной действительностью и
отсутствием культуры, отчаяние людей не умеющих
противостоять житейской злобе
Объяснение:
как?