Какой эпизод изобразил И. Тоидзе? Удалось ли художнику передать, что для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил,возможностью показать свою силу не находившую должного применения в монастыре. Аргументируйте свой ответ строками из поэмы
Маше лет 18. Маша Миронова - бедная дворянка. Семья Маши владеет только 1 крепостной крестьянкой - Палашей (для сравнения, Гриневы владеют 300 крепостными): "...Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою..." О внешности Маши Мироновой известно следующее: "...Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели..." "...и вдруг ее губки коснулись моей щеки..." "...одета была по‑прежнему просто и мило..." У Маши милый, "ангельский" голос: "...увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал..." "...Милый голосок Марьи Ивановны раздался из‑за дверей..." Маша Миронова - добрая девушка: "...Милая, добрая Марья Ивановна..." "...Незаметным образом я привязался к доброму семейству..." "...Марья Ивановна такая добрая барышня <...> Провожу ее, ангела божия <...> такой невесте не надобно и приданого..." (Савельич о Маше) Маша - благоразумная и чувствительная девушка: "...Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку..." Маша - умная и великодушная девушка: "...похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова..."
Савельича Пушкин нарисовал хорошего русского человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего - дворового. В образе Савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота к глубокой привязанности и самопожертвованию. Всё лучшее в Гринёве воспитано преимущественно Савельичем. Савельич глубоко привязан к Гринёву. Свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. Савельич - раб по положению, но не раб по духу. В нём живёт чувство человеческого достоинства. Горечь и боль вызвало в Савельнче грубое письмо к нему старика Гринёва. В ответном письме Савельича Пушкин подчеркнул не только покорность старого дядьки своему господину, но и пробуждение в крепостном рабе сознания того, что он такой же человек, как и его барии. Образом Савельича Пушкин протестует против крепостного права. Образом Савельича Пушкин наглядно и убедительно опровергает тех современных ему дворян-крепостников, которые облыжно заявляли, что крепостные не ни на какие благородные чувства и поступки, и тем самым оправдывали свое «право» обращаться с ними, как с рабочим скотом. Образ Савельича ярко доказывает глубокую несправедливость, бесчеловечность такого «права». Савельич — слуга молодого дворянина. Люди, подобные Савельичу , никогда не смогут воспротивиться власти, как бы ни было им тяжело. Отдавая всю душу, всего себя боярскому ребёнку, он редко когда слышал слова благодарности за свою добродетель, чаще — оскорбления и ругательства. Образ Савельича, преданного своим господам дворового, был необходим Пушкину для правдивого изображения жизни того времени.
Маша Миронова - бедная дворянка. Семья Маши владеет только 1 крепостной крестьянкой - Палашей (для сравнения, Гриневы владеют 300 крепостными):
"...Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою..."
О внешности Маши Мироновой известно следующее:
"...Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели..."
"...и вдруг ее губки коснулись моей щеки..."
"...одета была по‑прежнему просто и мило..."
У Маши милый, "ангельский" голос:
"...увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал..."
"...Милый голосок Марьи Ивановны раздался из‑за дверей..."
Маша Миронова - добрая девушка:
"...Милая, добрая Марья Ивановна..."
"...Незаметным образом я привязался к доброму семейству..."
"...Марья Ивановна такая добрая барышня <...> Провожу ее, ангела божия <...> такой невесте не надобно и приданого..." (Савельич о Маше)
Маша - благоразумная и чувствительная девушка:
"...Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку..."
Маша - умная и великодушная девушка:
"...похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова..."
В образе Савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота к глубокой привязанности и самопожертвованию. Всё лучшее в Гринёве воспитано преимущественно Савельичем. Савельич глубоко привязан к Гринёву. Свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. Савельич - раб по положению, но не раб по духу. В нём живёт чувство человеческого достоинства. Горечь и боль вызвало в Савельнче грубое письмо к нему старика Гринёва. В ответном письме Савельича Пушкин подчеркнул не только покорность старого дядьки своему господину, но и пробуждение в крепостном рабе сознания того, что он такой же человек, как и его барии. Образом Савельича Пушкин протестует против крепостного права.
Образом Савельича Пушкин наглядно и убедительно опровергает тех современных ему дворян-крепостников, которые облыжно заявляли, что крепостные не ни на какие благородные чувства и поступки, и тем самым оправдывали свое «право» обращаться с ними, как с рабочим скотом. Образ Савельича ярко доказывает глубокую несправедливость, бесчеловечность такого «права».
Савельич — слуга молодого дворянина.
Люди, подобные Савельичу , никогда не смогут воспротивиться власти, как бы ни было им тяжело.
Отдавая всю душу, всего себя боярскому ребёнку, он редко когда слышал слова благодарности за свою добродетель, чаще — оскорбления и ругательства.
Образ Савельича, преданного своим господам дворового, был необходим Пушкину для правдивого изображения жизни того времени.