Слово «миф» (μυ̃θοζ) — «слово», «рассказ», «речь», «сказание», «предание» — происходит из древнегреческого. Первоначально под ним понималась совокупность абсолютных (сакральных) ценностно-мировоззренческих истин, противостоящих повседневно-эмпирическим (профанным) истинам, выражаемым обыкновенным «словом» (ἔπος), отмечает профессор А. В. Семушкин[2]. Начиная с V века до н. э., пишет Ж.-П. Вернан, в философии и истории «миф», противопоставленный «логосу», с которым они изначально совпадали по значению (только впоследствии λόγος стал означать мышления, разум), приобрёл уничижительный оттенок, обозначая бесплодное, необоснованное утверждение, лишенное опоры на строгое доказательство или надёжное свидетельство (однако, даже в этом случае он, дисквалифицированный с точки зрения истинности, не распространялся на священные тексты о богах и героях)[3].
Преобладание мифологического сознания относится главным образом к архаической (первобытной) эпохе и связывается прежде всего с её культурной жизнью, в системе смысловой организации которой миф играл доминантную роль[4]. Английский этнограф Б. Малиновский отвёл мифу в первую очередь практические функции поддержания традиции и непрерывности соответствующей культуры[5].
рассказ «муму» заканчивается тем, что главный герой герасим уходит от барыни и возвращается в родную деревню. это смелый поступок, но читателя смущает то, что перед этим герасим утопил свою любимую собаку муму. мы задаемся вопросом, почему же крестьянин не мог взять собаку с собой, раз уж все равно пошел против хозяйки? чтобы найти ответ, нужно попытаться понять герасима и его психологию.герой рассказа был одинок и знал в своей жизни мало любви. поначалу все, что у него было – мечты о девушке татьяне, состоявшей при той же барыне. но татьяну выдали замуж, что нанесло герасиму первую сердечную рану. приютив у себя собачку муму, он попытался обрести новый смысл жизни и забыть о своей боли. он вложил в щенка всю накопившуюся у него в душе заботу и нежность, и собачка скрасила его одиночество. но барыня невзлюбила бедную муму и пожелала убить ее.такое злое и несправедливое решение окончательно разочаровало герасима в окружающем мире. он не мог ослушаться барыню, являясь подневольным человеком. с самого детства он привык исполнять приказы хозяев и не знал другой жизни. в то же время, он не мог позволить злой барыне причинить вред его любимому существу, и поэтому утопил муму сам. но, лишившись своей последней привязанности, он лишился и какой-то части себя. былые страхи и обязательства перестали иметь для него значение – поэтому герасим порвал с прежней жизнью и ушел в деревню.после потери муму город стал еще более ненавистен герасиму, чем поначалу. бедный глухонемой понял, что любовь всегда оборачивается для него несчастьем. поэтому он решил вернуться домой и заниматься простой деревенской работой, чтобы хотя бы там обрести покой.
Преобладание мифологического сознания относится главным образом к архаической (первобытной) эпохе и связывается прежде всего с её культурной жизнью, в системе смысловой организации которой миф играл доминантную роль[4]. Английский этнограф Б. Малиновский отвёл мифу в первую очередь практические функции поддержания традиции и непрерывности соответствующей культуры[5].
рассказ «муму» заканчивается тем, что главный герой герасим уходит от барыни и возвращается в родную деревню. это смелый поступок, но читателя смущает то, что перед этим герасим утопил свою любимую собаку муму. мы задаемся вопросом, почему же крестьянин не мог взять собаку с собой, раз уж все равно пошел против хозяйки? чтобы найти ответ, нужно попытаться понять герасима и его психологию.герой рассказа был одинок и знал в своей жизни мало любви. поначалу все, что у него было – мечты о девушке татьяне, состоявшей при той же барыне. но татьяну выдали замуж, что нанесло герасиму первую сердечную рану. приютив у себя собачку муму, он попытался обрести новый смысл жизни и забыть о своей боли. он вложил в щенка всю накопившуюся у него в душе заботу и нежность, и собачка скрасила его одиночество. но барыня невзлюбила бедную муму и пожелала убить ее.такое злое и несправедливое решение окончательно разочаровало герасима в окружающем мире. он не мог ослушаться барыню, являясь подневольным человеком. с самого детства он привык исполнять приказы хозяев и не знал другой жизни. в то же время, он не мог позволить злой барыне причинить вред его любимому существу, и поэтому утопил муму сам. но, лишившись своей последней привязанности, он лишился и какой-то части себя. былые страхи и обязательства перестали иметь для него значение – поэтому герасим порвал с прежней жизнью и ушел в деревню.после потери муму город стал еще более ненавистен герасиму, чем поначалу. бедный глухонемой понял, что любовь всегда оборачивается для него несчастьем. поэтому он решил вернуться домой и заниматься простой деревенской работой, чтобы хотя бы там обрести покой.