Какой троп (средство художественной выразительности) использует М.Е. Салтыков-Щедрин, описывая, как наградили мужика генералы: «выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!»?
В своём сочинении я хочу рассказать о двух великих поэтах, двух великих народов. Это Александр Пушкин и Абай Кунанбаев. В их творчествах главные мысли направлены на моральные, воспитательные черты характера и поведения человека. Пушкин родился в семье небогатого помещика Сергея Львовича и Надежды Осиповны Ганнибал. Саша рано научился читать и по-русски и по-французски. Первые свои сочинённые стихи он читал своей сестре Ольге. В двенадцать лет Пушкина отправляют учиться в Царскосельский лицей в Петербурге.
Абай (Ибрагим) Кунанбаев - казахский поэт, общественный деятель, композитор. Родился в семье крупного бая Кунанбая Ускенбаева и Улжан Кунанбаевой.
Абай учился в духовной школе в Семипалатинске и одновременно посещал русскую школу. Изучал арабский, персидский и другие восточные языки. Таким образом он стал переводить на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова, Пушкина.
Наших писателей связывают одинаковые взгляды на жизнь. Если они с чем-то не согласны , они выражают протест , передавая несогласие с несправедливостью в своих произведениях. Так, Пушкин был сослан в ссылку за то, что высмеивал власть в стихах. Он продолжал писать свои произведения на родные и близкие его душе темы: критика власти, друзья, красота и неподражаемость природы.
С детства встреча Нового года была счастьем всей нашей семьи. Рождества в СССР не справляли, но елку рождественскую ставили и украшали красивыми, часто старинными игрушками. Елки эти страшно сыпались, их иголки попадали в щели неплотно положенного советского паркета и потом долгие месяцы напоминали о празднике.
Мамины подарки я находил утром под подушкой, чаще всего это были гуашевые краски, я просил родителей об этом и был рад рисовать снова и снова. Торжественным был традиционный семейный выход к моей тетке Ирине Павловне на Новый год в старинную коммунальную квартиру в Орликовом переулке на Садовом кольце. Там была елка меньше и ниже нашей. А украшали ее еще игрушками 1910-х и 1920-х годов, сделанными из ваты и бумаги.
Мой папа родился в 1911 году, и я помню его рассказы, как важно было в царское время сделать елочные игрушки самим детям. В Самаре, где жила семья дедушки, они запирались от родителей в детской и, сопя, клеили и раскрашивали головки, домики и золотили грецкие орехи. Эти детские подарки на елку, их творчество были проявлением любви к прекрасному, ведь искусство было всегда лейтмотивом всей семьи.
В России до революции очень любили елочные бусы и подсвечники на прищепках. Однако свечи – опасное украшение, от них елочка может быстро заполыхать. А вот также популярные в те времена ватные игрушки, обмазанные крахмалом и раскрашенные, очень хороши, на мой вкус. Но сегодня они настоящий раритет. Сколько предрождественской фантазии вкладывалось в этих ватных хрюшек, слоников, конькобежцев и сидящих на санках Ванек и Маринок! Любили в России и бумажные игрушки. Многие кондитерские фабрики – «Эйнем», «Жорж Борман», «Абрикосов» — делали елочные игрушки и подарки, обладание коими составляет ныне заветное желание отечественных эстетов и знатоков.
До Революции одним из главных рождественских символов считался вертеп – миниатюрная копия пещеры с фигурками Богоматери, Святого Иосифа и младенца-Христа, воспроизводящими сцену Рождения Одни вертепы были искусно выполнены мастерами- резчиками, другие – изготавливались своими руками из картона или папье-маше, третьи – из фарфора, гипса и глины – покупались в рождественских лавках. Изысканные и незамысловатые, большие и маленькие – они стали неотъемлемой частью рождественского убранства многих российских домов.
Так продолжалось вплоть до 1918 года, когда прекрасные традиции празднования Рождества, сложившиеся за две тысячи лет, вместе с вертепами, Вифлеемской звездой, очаровательными рождественскими открытками и старым укладом русской жизни исчезли после большевистского переворота. Новая власть, безбожная и бездуховная, запрещала справлять в нашей стране Светлое Рождество Христово на протяжении почти восьмидесяти лет.
В своём сочинении я хочу рассказать о двух великих поэтах, двух великих народов. Это Александр Пушкин и Абай Кунанбаев. В их творчествах главные мысли направлены на моральные, воспитательные черты характера и поведения человека. Пушкин родился в семье небогатого помещика Сергея Львовича и Надежды Осиповны Ганнибал. Саша рано научился читать и по-русски и по-французски. Первые свои сочинённые стихи он читал своей сестре Ольге. В двенадцать лет Пушкина отправляют учиться в Царскосельский лицей в Петербурге.
Абай (Ибрагим) Кунанбаев - казахский поэт, общественный деятель, композитор. Родился в семье крупного бая Кунанбая Ускенбаева и Улжан Кунанбаевой.
Абай учился в духовной школе в Семипалатинске и одновременно посещал русскую школу. Изучал арабский, персидский и другие восточные языки. Таким образом он стал переводить на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова, Пушкина.
Наших писателей связывают одинаковые взгляды на жизнь. Если они с чем-то не согласны , они выражают протест , передавая несогласие с несправедливостью в своих произведениях. Так, Пушкин был сослан в ссылку за то, что высмеивал власть в стихах. Он продолжал писать свои произведения на родные и близкие его душе темы: критика власти, друзья, красота и неподражаемость природы.
Объяснение:
С детства встреча Нового года была счастьем всей нашей семьи. Рождества в СССР не справляли, но елку рождественскую ставили и украшали красивыми, часто старинными игрушками. Елки эти страшно сыпались, их иголки попадали в щели неплотно положенного советского паркета и потом долгие месяцы напоминали о празднике.
Мамины подарки я находил утром под подушкой, чаще всего это были гуашевые краски, я просил родителей об этом и был рад рисовать снова и снова. Торжественным был традиционный семейный выход к моей тетке Ирине Павловне на Новый год в старинную коммунальную квартиру в Орликовом переулке на Садовом кольце. Там была елка меньше и ниже нашей. А украшали ее еще игрушками 1910-х и 1920-х годов, сделанными из ваты и бумаги.
Мой папа родился в 1911 году, и я помню его рассказы, как важно было в царское время сделать елочные игрушки самим детям. В Самаре, где жила семья дедушки, они запирались от родителей в детской и, сопя, клеили и раскрашивали головки, домики и золотили грецкие орехи. Эти детские подарки на елку, их творчество были проявлением любви к прекрасному, ведь искусство было всегда лейтмотивом всей семьи.
В России до революции очень любили елочные бусы и подсвечники на прищепках. Однако свечи – опасное украшение, от них елочка может быстро заполыхать. А вот также популярные в те времена ватные игрушки, обмазанные крахмалом и раскрашенные, очень хороши, на мой вкус. Но сегодня они настоящий раритет. Сколько предрождественской фантазии вкладывалось в этих ватных хрюшек, слоников, конькобежцев и сидящих на санках Ванек и Маринок! Любили в России и бумажные игрушки. Многие кондитерские фабрики – «Эйнем», «Жорж Борман», «Абрикосов» — делали елочные игрушки и подарки, обладание коими составляет ныне заветное желание отечественных эстетов и знатоков.
До Революции одним из главных рождественских символов считался вертеп – миниатюрная копия пещеры с фигурками Богоматери, Святого Иосифа и младенца-Христа, воспроизводящими сцену Рождения Одни вертепы были искусно выполнены мастерами- резчиками, другие – изготавливались своими руками из картона или папье-маше, третьи – из фарфора, гипса и глины – покупались в рождественских лавках. Изысканные и незамысловатые, большие и маленькие – они стали неотъемлемой частью рождественского убранства многих российских домов.
Так продолжалось вплоть до 1918 года, когда прекрасные традиции празднования Рождества, сложившиеся за две тысячи лет, вместе с вертепами, Вифлеемской звездой, очаровательными рождественскими открытками и старым укладом русской жизни исчезли после большевистского переворота. Новая власть, безбожная и бездуховная, запрещала справлять в нашей стране Светлое Рождество Христово на протяжении почти восьмидесяти лет.